Объемно-пространственная композиция. Сотников Б.Е. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

12
Сложные задачи, естественно, требуют совмещения средств, построения
более сложной пространственной композиции.
Не существует каких бы то ни было готовых рецептов и обязательных
правил в использовании закономерностей и средств композиции.
Изучение законов композиции само по себе, бесспорно, не может
заменить живого творчества, творческой интуиции. Вместе с тем знание
этих законов дает ту профессиональную подготовку, без которой
невозможна профессиональная работа.
Умение рисовать даже самые сложные промышленные изделия ни в
коем случае не равнозначно знанию художественно конструкторской
грамоты. Необходимо знать закономерности, согласно которым строится
композиция любого изделия [3].
2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОСТРОЕНИЯ
КОМПОЗИЦИИ
Создание любого объекта предметно-пространственной среды, будь
то спичечная этикетка, костюм, прибор, машина, интерьер или городская
среда с ее дизайнерскими элементами, это обязательно работа с формой.
В своей основе она направлена на поиск того важного и существенного,
что в полной мере отвечает строгим функциональным (утилитарным,
конструктивным, экономическим и др.) требованиям. Конечная же ее цель
достижение художественной выразительности формы. В целом ход
такой работы представляет собой сложный и неразрывный процесс
формообразования, из которого можно лишь условно, в чисто учебных
(или познавательных) целях выделить стадию исключительно
художественного формообразования или построения формальной
композиции. Эффективность прохождения этого процесса определяется
как достижение сдержанности в построении композиции или логически
обоснованный выбор композиционных средств. Эти средства чрезвычайно
разнообразны. Каждое из них обладает специфическими
композиционными свойствами или художественными возможностями.
Разделяются они на два основных вида: графические средства, или в
целом графика, и пластические средства, или пластика.