Объемно-пространственная композиция. Сотников Б.Е. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

7
расстоянии друг от друга. Они рассматриваются уже не как рельефные, а
как пространственные формы. В архитектурной композиции этим формам
придается значение объемов, обращенных своей главной фронтальной
плоскостью к зрителю. При построении фронтально-пространственной
композиции следует учитывать ряд важных условий. Первое
конфигурация форм. Она выражается в сопоставлении разных по
геометрическому виду и расположению элементов. Чем четче это
сопоставление, тем характер фронтально-пространственной композиции
выразительнее.
Второе важное условие ритмическое построение композиции.
Специфичным здесь является использование в качестве композиционного
средства порядка смещения пространственно-плоскостных элементов
относительно друг друга и образование нескольких ритмических групп.
Из них и складывается простая или сложная фронтально-
пространственная композиция.
Третье графическо-пластическая моделировка элементов.
Основывается это условие на выразительной игре силуэтов, фактур,
рельефов и разной графики надписей, знаков, цветных плоскостей и пр.
Близкое расположение элементов друг к другу предопределяет
целостность фронтально-пространственной композиции. Однако оно же
порой является причиной проявления в ней монотонности. В целях
устранения последней требуется достижение в этой композиции
пластического разнообразия форм. При чрезмерном же их разнообразии
фронтально-пространственная композиция разрушается. Таким образом,
главной задачей в ее построении становится установление различия
между элементами при достижении их единства [5].
1.2. Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую
поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция
всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может увеличивать
или уменьшать выразительность одной и той же композиции.
Характеризуется развитием пространственных элементов в трех