Композиция. Общие требования к экзамену по композиции. Сотникова В.О. - 27 стр.

UptoLike

Составители: 

28
1.7. Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел
по представлению
Сделайте эскиз композиции, соблюдая заданные пр опор ции геометрических тел.
Определите общий хар актер будущей композ иции, поло жение л инии горизонта, напр авления
горизонтальных ребер, основные врезки. Сразу предупредим о хар актер ной ошибке, которую
часто совершает тот, кто работает над своей композицией по представлению. Размещая на
листе геометрические
тела, начинающий рисовальщик достаточно вольно став ит рядом
круглые тела (напр имер , шар и конус) ил и круглые тела и тела, имеющие наклонные
плоскости (напр имер , шар и шестигр анну ю пр изму). Вр ез ки таких тел друг в друга очень
сложны. Учитывая огр аниченное время выполнения экзаменацио нного задания, было бы
пр авильнее использовать в композ иции простые врезки, когда круглые
тела и тела с
наклонны ми повер хно стями пересекаю тся горизонтальными и вертикальными плоскостями.
Не стоит излишне тщательно прорисовывать эскизв мелком масштаб е вы все
равно не сможете решить ее ко мпозицио нные вопросы. Даже очень подр обно
пр ор исованный эскиз невозможно точно пер енести на большой лист. Втор остепенные и
незначительные по размеру элементы неизбежно подвергнутся довольно серьезным
изменениям
, а пото му не стоит уделять им изл ишнее внимание на стадии эскиз ир ования.
Заключите эскиз в рамку соответствующих пр опор ций (3×4), внесите необходимые
коррективы в композицию и пр исту пайте к работе над листом большого формата, стар аясь
сохр анить опр еделенные в эскизе главную идею, основные закономерности и движения
кру пных масс.
Продолжая работу над композицией, уточните размеры и
пр опор ции геометрических
тел. Внимательно пр ор ису йте врезки геометрических тел, изображая линии пересечения не
только видимых, но и невидимых зрителю поверхност ей. Работая над отдельными
элементами, старайтесь подч инить их общей композиционной идее, добивайтесь цельности и
гар моничности в работе.
Рисунок должен быть выполнен четкими, выразительными л иния ми и легко
прор аботан условным тоном: определите положение источника света
и пр окр ойте
несколькими слоями штр иха повер хности, оказавшиеся в тени.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО КОМПОЗИЦИИ
Всту пительный экзамен по композиции должен по мочь пр иемной комиссии выявить
у абитур иентов, помимо пр иродных общеху дожественных скло нностей, определенные
способности, позволяющие обучаться по пр огр аммам нашей специальности:
способность к объемно-пространственному мышлению, позволяющему
представить любые формы в простр анстве
и манипу лир овать ими по
представлению;
мыслить пр оекциями и соотносить их с объе ма ми.
Этот экзамен выявляет пер вичные навыки эскизир ования и спо собности к
творческому пр оектному мышлению, навыки нестандар тного мышления, творческой
фантазии и ор игинальности.
В пр огр амма х ср едней школы нет творческих пр едметов, которые р аскрывают су ть
этого экзамена, а художественные школы дают лишь общие
знания, поэто му общая
р екомендация для всех студентов посещать подго товительные курсы.
У нас проводятся 8-месячные курсы – (с 1 октября по 31 мая)
4-месячные курсы – (с 1 февраля по 31 мая),
а также 3-4-недельные ежедневные – (с 20 ию ня по 10 июля).