Композиция. Общие требования к экзамену по композиции. Сотникова В.О. - 33 стр.

UptoLike

Составители: 

34
Таблица фигур. (Рис. 38)
Набор геометрических фигур и их пр опорции отражены в таблице, которая на
экзамене пр илагается к билету.
Рассмотр им табл ицу . В ней даны фигуры в виде ор тогональных пр оекций:
Куб
Четырехгранная пр изма
Шестигр анная пр изма
Четырехгранная пр изма
Конус
Цилиндр
Шар
Фигуры даны двух размеровбольшие и маленькие (куб маленький и большой и
т.д.) В таблице дана схема пр опор циональны х о тношений. Поясним ее.
Сторона (ребро) малень кого кубаа, сторона большого ку ба В=а+а/2 (отношение
1:1,5).
Отношение основания и высоты всех фигур также составляет 1:1,5 (о снование
маленькой четырехгранной пр измы, а, высота а+а/2.
В фигурах строящихся на основе большого куба Вэто сторона (ребро) большого
куба и их пр опор циональные отношения основания и высоты В:В+В/2 т.е. 1:1,5. В таблице
также есть пластины фигур: куба, шара, шестигр анно й пр измы. Пластины берутся от
больших фигур и составляют 1/8 от В.
2.4. Общие требования к экзаменационной работе
Работа должна быть выполнена чисто без помар ок и затертостей р езинкой.
Гр афически работа должна
быть выполнена линиями разной толщины. Первоначально
должны читаться видимые контуры всех фигур (всей композиции). При этом, что ближе
должно быть более выделено, затем по насыщенности иду т линии нев идимых ребер фигур, а
затем воображаемые линии постр оения (вспомог ательные). Штриховка может отсутствовать,
но мо жет и дополнять выразительность композиции, она должна по могать выявлять объем
фигур и быть нанесена со знанием пер спективного изменения то на (ближеболее весомо,
насыщеннее, контр астнее, дальшемягче, легче). Тон наносится с учетом рассеянного
источника света, который выбирается самостоятельно и помогает выявлению достоинств
композиции. Падающие тени отсутствуют. Штрих должен быть аккуратным, легким. Не
стоит пер енасы щать работу тоном.
Решение билета должно располагаться в левом
верхнем углу листа. Лист мо жет
использоваться как по вертикали, так и по горизонтали, эскизы выполняются вдоль любого
края листа. Нужно помнить, что большая часть листа будет занята главной композицией, и
занимать центр эскизами не стоит.
Эскизов делается не меньше двух. Лучший эскиз у величивается в формат листа.
Композиция листа, таким образом,
формируется постепенно. Все изображения на листе
должны со ставлять едину ю композицию и быть ур авновешенны ми. Размеры фигур главной
композиции должны быть соразмерными формату листа, не «давить», не «вылетать» из
листа. На поля вокруг главной композиции мо жно выносить р азличные фрагменты для
уяснения постр оения.
Наброски, черновики, другая бу маг а на экзаменах не допускаются.
Окончательная композиция должна
быть целостной, иметь выр аженный пр инцип
постр оения (симметрия, динамика, контр аст, ню анс и т. д.). В ко мпозиции можно
использовать от 5 до 9 фигур, в это количество входят и 2 фигуры из билета. Фигуры могу т
повторяться в разных повор отах и р азмерах. Не стоит все фигуры бр ать разные, в этом
слу чае трудно будет добиться целостност и. Все
эл ементы композиции должны быть связаны
между собой и р асполо жены в параллельно-перпендикулярных плоскостя х. Гео метрическ ие