ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
48
Ощущаемое на слух время реверберации называют эквивалентной ре -
верберацией . Это время связано с временем стандартной реверберации и аку-
стическим отношением следующим выражением:
,
1
lg
6
111
+
⋅
+=
R
R
э
tТ
экв
T
(33)
где Т
экв
– время эквивалентной реверберации;
t
э
– время, в течение которого слух достаточно хорошо интегрирует процессы
(t
э
≅0,2).
Эквивалентная реверберация уменьшается при приближении к источнику
звука, так как уменьшается акустическое отношение, и это хорошо ощущается
слушателями. А в удаленных точках зала, где акустическое отношение наибо-
лее велико, всегда ощущается большая гулкость, чем в других точках помеще-
ния.
Если в помещении, в котором исполняется музыкальная программа или
произносится речь, время реверберации очень велико, то художественность ис-
полнения музыки сильно страдает из-за большой гулкости, а речь становится не-
разборчивой из-за «наплывов» одного звука на другой. С другой стороны, если
время реверберации очень мало, то музыка и речь звучат резко, отрывисто.
Только при вполне определенном времени стандартной реверберации звучание
получается наилучшим. Соответствующее время реверберации называют опти -
мальной реверберацией . Оказывается, что для разных видов программ опти-
мальное время реверберации различно. Экспериментально установлено , что
оптимальная реверберация зависит от объема помещения (рис. 2).
Графические зависимости, полученные экспериментально, с достаточной
точностью могут быть заменены следующими приближенными выражениями:
для передачи речи
Ощущаемое на слух время реверберации называют эквивалентной ре - верберацией . Это время связано с временем стандартной реверберации и аку- стическим отношением следующим выражением: 1 1 1 1+ R = + lg , (33) Tэкв Т 6 ⋅t э R где Тэкв – время эквивалентной реверберации; tэ – время, в течение которого слух достаточно хорошо интегрирует процессы (tэ≅0,2). Эквивалентная реверберация уменьшается при приближении к источнику звука, так как уменьшается акустическое отношение, и это хорошо ощущается слушателями. А в удаленных точках зала, где акустическое отношение наибо- лее велико, всегда ощущается большая гулкость, чем в других точках помеще- ния. Если в помещении, в котором исполняется музыкальная программа или произносится речь, время реверберации очень велико, то художественность ис- полнения музыки сильно страдает из-за большой гулкости, а речь становится не- разборчивой из-за «наплывов» одного звука на другой. С другой стороны, если время реверберации очень мало, то музыка и речь звучат резко, отрывисто . Только при вполне определенном времени стандартной реверберации звучание получается наилучшим. Соответствующее время реверберации называют опти - мальной реверберацией . Оказывается, что для разных видов программ опти- мальное время реверберации различно. Экспериментально установлено , что оптимальная реверберация зависит от объема помещения (рис. 2). Графические зависимости, полученные экспериментально, с достаточной точностью могут быть заменены следующими приближенными выражениями: для передачи речи 48
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- …
- следующая ›
- последняя »