ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
57
ческой сеткой. Отверстия иногда делают разных размеров и на разных рас-
стояниях, в результате чего получаются наборы резонаторов.
Большие неровности на стенах и большие выступы, различные предметы,
находящиеся в помещении, поглощают звуковую энергию с учетом эффекта
дифракции. При расчетах эти поглощения обычно включают в поглощение
ближайших к ним ограждающих конструкций.
В студиях, как правило, используют три типа звукопоглотителей:
пористые акустические плиты , коэффициент звукопоглощения ко-
торых обычно имеет максимальное значение в области средних и высоких час-
тот звукового диапазона;
пористые перфорированные экраны , у которых частотная зависи-
мость коэффициента звукопоглощения имеет резонансный характер, причем в
зависимости от размера перфорированных отверстий, расстояние между ними,
толщины наполнителя и других факторов удается изменять положение макси-
мума звукопоглощения на оси частот, что весьма удобно при акустической на-
стройке студий;
панели , резонирующие на низких частотах, коэффициент звукопоглоще-
ния которых максимален в области частот 100…300 Гц и смещается в сторону
низших частот при увеличении воздушного промежутка между панелью и по-
верхностью стены (потолка).
Звукопоглощающие конструкции с разными акустическими характери-
стиками размещают по возможности равномерно на поверхностях студии, что
способствует повышению диффузности звукового поля. Для этого применяют
также звукорассеивающие конструкции, частично размещая их на боковых сте-
нах, но в основной массе на потолке.
Полы в радиовещательных студиях обычно паркетные, при необходимо-
сти частично покрываются ковром. В телевизионных студиях широко исполь-
зуют плавающие полы, которые удобны в эксплуатации и не создают шума при
движении камер.
ческой сеткой . Отверстия иногда делают разных размеров и на разных рас- стояниях, в результате чего получаются наборы резонаторов. Большие неровности на стенах и большие выступы, различные предметы, находящиеся в помещении, поглощают звуковую энергию с учетом эффекта дифракции. При расчетах эти поглощения обычно включают в поглощение ближайших к ним ограждающих конструкций. В студиях, как правило, используют три типа звукопоглотителей: пористые акустические плиты , коэффициент звукопоглощения ко- торых обычно имеет максимальное значение в области средних и высоких час- тот звукового диапазона; пористые перфорированные экраны , у которых частотная зависи- мость коэффициента звукопоглощения имеет резонансный характер, причем в зависимости от размера перфорированных отверстий, расстояние между ними, толщины наполнителя и других факторов удается изменять положение макси- мума звукопоглощения на оси частот, что весьма удобно при акустической на- стройке студий; панели , резонирующие на низких частотах, коэффициент звукопоглоще- ния которых максимален в области частот 100…300 Гц и смещается в сторону низших частот при увеличении воздушного промежутка между панелью и по- верхностью стены (потолка). Звукопоглощающие конструкции с разными акустическими характери- стиками размещают по возможности равномерно на поверхностях студии, что способствует повышению диффузности звукового поля. Для этого применяют также звукорассеивающие конструкции, частично размещая их на боковых сте- нах, но в основной массе на потолке. Полы в радиовещательных студиях обычно паркетные, при необходимо- сти частично покрываются ковром. В телевизионных студиях широко исполь- зуют плавающие полы, которые удобны в эксплуатации и не создают шума при движении камер. 57
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- …
- следующая ›
- последняя »