Высокоуровневые методы информатики и программирования. Степанов А.Г. - 61 стр.

UptoLike

Составители: 

61
ую от вида, типа и состояния устройства. С другой стороны, при печати дан-
ных на
одинаковый алгоритм работы и про-
грамм
ания
объек
данных каждого объекта.
Функции и процедуры в программировании создавались, в первую очередь,
для обеспечения возможности их многократного вызова из различных точек про-
граммы. Поскольку реакция функции как автомата без памяти на одинаковое воз-
действие всегда одинакова, различные по функциональному назначению, но одина-
ковые по алгоритму фрагменты программы могут реализовываться одним и тем же
программным кодом. Так, например, все функции печати имеют один и тот же алго-
ритм. Поэтому было бы заманчиво написать универсальную функцию печати, не за-
висящ
разные устройства, приходится принимать во внимание их текущие настрой-
ки, состояние и историю работы. Если эти данные брать не из аргументов функции и
не из глобальных или статических переменных, то приходится создавать механизм
их хранения. Одним из вариантов такого механизма является создание собственных
функции для каждого устройства, имеющих
ный код, но разные для каждого устройства ячейки данных, хранящие инфор-
мацию об их состоянии. В конечном итоге такие функции получили название объек-
тов.
Объектэто комбинация кода и данных. Код объекта фактически представля-
ет собой набор функций или процедур одинаковый для всех схожих объектов. С ка-
ждым объектом связывается свой набор данных, который может быть изменен сред-
ствами кода объекта. Этот набор появляется в памяти машины в момент созд
та и исчезает вместе с его удалением.
Для реализации подобного подхода к программированию функций, системати-
зации объектов и стандартизации принципов работы с ними, в языки программиро-
вания было введено понятие класс. Класс - это некоторое множество объектов,
имеющих общую структуру и поведение. Фактически класс содержит набор функций
и процедур, описывающих свойства и поведение объектов. Этот набор хранится в
единственном экземпляре в виде программного кода и используется всеми объекта-
ми. Кроме этого, класс содержит описание структуры
Как было показано в примере 9, структура представляет собой специфический
тип данных (в языке VBA тип данных, определяемый пользователем). Там же было
отмечено, что для создания собственно переменной типа объявленной структуры,
эта переменная должна быть явно описана в программе и иметь свое уникальное
имя. Поскольку за каждым элементом такой переменной закреплены соответствую-