Основы программирования на языке Java. Сухов С.А. - 25 стр.

UptoLike

Составители: 

28
Point p1 = new Point(0, 0);
Point p2 = new Point(30, 40);
System.out.println("p1 = " + pi.x + ", " + p1.y);
System.out.println("p2 = " + p2.x + ", " + p2.y);
System.out.println("p1.distance(p2) = " + p1.distance(p2));
System.out.println("p1.distance(60, 80) = " + p1.distance(60, 80));
}
}
Обратите внимание на то, как во второй форме метода distance для
получения результата вызывается его первая форма. Ниже приведен результат
работы этой программы:
р1 = 0, 0
р2 = 30, 40
р1.distance(p2) = 50.0
p1.distance(60, 80) = 100.0
3.9. Наследование классов
Вторым фундаментальным свойством объектно-ориентированного под-
хода является наследование. Классы-потомки имеют
возможность не только
создавать свои собственные переменные и методы, но и наследовать
переменные и методы классов-предков. Классы-потомки принято называть
подклассами. Непосредственного предка данного класса называют его
суперклассом. В очередном примере показано, как расширить класс Point таким
образом, чтобы включить в него третью координату z.
class Point3D extends Point {
int z;
Point3D(int x, int y, int z) {
this.x = x;
this.у = у;
this.z = z;
}
Point3D() {
this(-1,-1,-1);
}
}
В этом примере ключевое слово extends используется для того, чтобы
сообщить транслятору, о намерении создать подкласс класса Point. Как видите,
в этом классе не понадобилось объявлять переменные х и у, поскольку Point3D
унаследовал их от своего суперкласса Point.