ВУЗ:
Составители:
лишь как отдельная фигура, которая рассматривается системой вне связи с любыми другими видами.
Системы двумерного проектирования более примитивны, чем трехмерные, однако они довольно
широко распространены. С их помощью создаются большинство изображений предметов на плоскости.
Одной из наиболее популярных графических систем автоматизированного проектирования
является система AutoCAD. Она может использоваться для выполнения графических работ по
начертательной геометрии, инженерной графики, конструирования, дизайнерских работ и т.д.
Выполнять чертеж в системе AutoCAD – значит формировать на экране дисплея изображение из
отдельных графических элементов, которые вводятся при помощи соответствующих команд (прил. 1).
Команды формируются при обращении к меню и инструментам. Они представляют собой некоторую
последовательность "подкоманд", которые выбираются в процессе диалога.
Вызов команд осуществляется при помощи мыши или клавиатуры.
Термины, применяемые при работе в AutoCAD:
блок – совокупность связанных объектов рисунка, обрабатываемых системой как единый объект;
вес линии – требуемая толщина линии;
курсор – указатель мыши (курсор может принимать вид перекрестия, маленького квадрата,
стрелки или кисти руки);
примитив – элемент чертежа, обрабатываемый системой как одно целое, а не как совокупность
точек или объектов;
прицел – маленький квадрат, с помощью которого выбираются объекты в графическом поле;
привязка – наиболее быстрый способ для точного указания точки на объекте или в узлах
вспомогательной сетки;
пространство листа – пространство, необходимое для отображения сформированной в
пространстве модели объекта. Лист AutoCAD имитирует лист бумаги и хранит в себе набор
используемых при выводе на плоттер;
пространство модели – пространство, в котором происходит формирование моделей объектов
как при двухмерном, так и при трехмерном моделировании;
ручки – маленькие квадратики, которые появляются в определяющих точках объекта при его
выборе (при выборе отрезка появляются его конечные и средняя тока, при выборе окружности – центр и
точки четвертей окружности);
слой – слои подобны лежащим друг на друге листам кальки. На разных слоях группируются
различные типы данных рисунка.
2.1.1 Координаты точки
Ввод координат может быть осуществлен с клавиатуры заданием числовых значений и с помощью курсора путем щелчка левой кнопки мыши.
Для удобства ввода координат можно использовать ОРТО-режим, когда изменение координат
происходит только параллельно осям. Режим ОРТО включается и выключается клавишей F8. Можно
привязываться к узлам вспомогательной сетки, определенной с заданным шагом по осям OX и OY.
Включение режима привязки к узлам сетки выполняется клавишей F9.
Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат. Ввод
абсолютных координат возможен в двух формах:
• декартовых (прямоугольных) координатах – измеряются относительно точки начала отсчета 0,
0, 0. Они вводятся в виде значений, разделенных запятыми (например: 10, 25);
• полярных координатах – вводятся как смещение относительно начала отсчета, при этом
смещение определяется как расстояние и угол (например: 25< 135, 25 – расстояние, 135 – угол).
Положительные углы отсчитываются против часовой стрелки.
Относительные координаты задаются смещением от последней указанной точки. Для показа
отличия ввода относительных координат от абсолютных перед относительными указывается символ @
(например: @10, 25 – относительные прямоугольные координаты; @25< 135 – относительные полярные
координаты).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- …
- следующая ›
- последняя »