ВУЗ:
Составители:
Перспективным направлением дальнейшего развития технологии программирования явилось создание объектно-
ориентированных языков.
Объекты представляют собой многократно используемые программные модули. Структурно объекты состоят из двух
частей: методов и переменных.
Методы представляют собой набор процедур и функций, определяющих алгоритм работы объекта. Переменные могут
содержать как простые данные (числа, массивы, текст и т.д.), так и информацию сложной структуры (графика, звуки и т.д.).
Однотипные объекты объединяются в классы.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) характеризуется следующими тремя признаками: инкапсуляцией,
наследованием и полиморфизмом.
С помощью инкапсуляции данные одного объекта могут быть защищены от других объектов. Такое «сокрытие»
информации позволяет объектам спрятать их внутреннее устройство. При этом объект можно использовать, ничего не зная о
механизме его работы и ненужных деталях.
При инкапсуляции объект заключается в непроницаемую оболочку, и только его внешний вид доступен для обозрения.
Объект отвечает за корректность реализации своей функциональной способности, а вызывающая объект программа – за
корректность использования объекта.
С помощью механизма наследования одни классы объектов могут происходить от других. Дочерний класс способен
унаследовать от своего родительского класса все его методы и данные, причем потомок может унаследовать способности и
от нескольких родителей.
Полиморфизм – присвоение единого имени процедуре, которая передается по иерархии объектов, с выполнением этой
процедуры способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.
Первым объектно-ориентированным языком программирования был Simula 67 (Симула). Он разработан в конце 60-х гг.
XX в. в Норвегии для решения задач моделирования.
Первоначально прохладному отношению к языку Симула способствовало то обстоятельство, что он был реализован как
интерпретируемый (а не компилируемый) язык, что в 60-е гг. прошлого столетия было существенным недостатком, так как
интерпретация связана со снижением скорости выполнения программ.
Типичные современные объектно-ориентированные языки, такие как Си++ или Smalltalk, содержат инструменты,
которые максимально облегчают повторное использование созданных программных модулей.
Язык Smalltalk – один из наиболее развитых и мощных объектно-ориентированных языков программирования. В нем
присутствуют все основные признаки объектно-ориентированного языка, в том числе наследование, полиморфизм и
инкапсуляция данных.
Дельфи (Delphi) разработан фирмой Borland на базе языка Турбо-Паскаль. Чаще всего этот язык программирования
используется для работы с базами данных по технологии клиент-сервер. Основной упор в Дельфи делается на максимальном
повторном использовании имеющихся программ. Это позволяет разработчикам строить приложения из уже существующих
объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты.
Первая версия Visual Basic появилась в 1991 г. Он близок к объектно-ориентированным языкам, но по-прежнему
остается процедурным языком.
Этот язык широко распространен, он интегрирован в пакеты Microsoft Office: СУБД MS Access, электронные таблицы
MS Excel, текстовый редактор MS Word.
Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 г. в
качестве основного компонента технологии распределенной гипертекстовой системы World Wide Web (WWW).
Результирующий документ, составленный на языке HTML, кроме текста может содержать иллюстрации, аудио- и
видеофрагменты. В основу гипертекстовой разметки положена теговая модель описания документа.
Теги (иначе таги или тэги) – это скобки, между которыми записаны команды, указывающие, как отображать данный
фрагмент текста Web-страницы.
Язык DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language) является расширением, развитием языка HTML. Он позволяет
создавать динамические, движущиеся объекты, подсвечивающиеся кнопки, бегущие строки и др.
Для придания Web-страницам интерактивности используется язык PERL. Язык является интерпретируемым. Он создан
программистом Лари Уоллом (Larry Wall) для обработки текстов и файлов. PERL расшифровывается, как Practical Extraction
and Report Language (язык для практического извлечения данных и составления отчетов).
С помощью PERL Web-дизайнеры реализуют интерактивные средства Интернета гостевые книги, чаты, поисковые
системы, доски объявлений, службы рассылок виртуальных открыток и др. Пользователь имеет возможность заполнить
соответствующие формы на Web-странице, и введенная информация будет обработана с помощью программ, написанных на
языке PERL.
Сходными возможностями с языком PERL обладает язык PHP (Power Hypertext Preprocessor). Однако последний был
разработан для преимущественного использования в сетевых технологиях (для создания интерактивных средств). Язык РНР
служит для создания сценариев, выполняемых на стороне сервера. Первая версия языка РНР (Пи-Эйч-Пи) была разработана
в 1994 г. программистом Расмусом Лердорфом (Rasmus Lerdorf). В разработке последующих версий участвовало большое
число специалистов.
Язык моделирования виртуальной реальности Virtual Reality Modelling Language (VRML) предназначен для описания
сред, имитирующих трехмерное пространство. Он является расширением гипертекстового языка разметки HTML,
используемого для описания плоских изображений.
Данный язык не только позволяет создать трехмерную среду, но и указать места расположения источников освещения и
точек обзора. Более того, VRML позволяет пользователю перемещаться в созданной виртуальной реальности.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »