История западноевропейской литературы XIX века (романтизм и реализм). Тихонова О.В. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
РАЗДЕЛ 1
Тема 1. Понятие о романтизме как о художественном методе
Романтизм становится первой реакцией на исторические изменения и
примером принципиально нового, «современного» искусства.
Основы романтического мировоззрения и эстетики:
1. Это явление нового времени, принципиально отличное
от
классического периода XVIII века. От своего времени романтики восприняли
прежде всего главную идею эпохиидею СВОБОДЫ личности.
2. Принципы свободы и новизны реализуются в их творчестве.
Романтики прокладывали новые пути в искусстве, стремились создать
современное, новаторское искусство. Они полемизировали с классицистами,
прежде всегос рационализмом его эстетики. В центре их картины
мира
индивидуальный человек, Личность уникальная, которая не подчиняется
Системе, а противостоит ей. Романтики искали новые формы,
художественные средства, создавая синтетическое искусство. Они ввели
понятие «универсальной поэзии», отражающей всю полноту мира и человека.
3. Сознание и собственно эстетика романтизма строится на
противоположностях, на антитезах. Главная антитезаэто
противопоставление ИДЕАЛА (основное понятие романтизма
) и
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, Духа и реальности.
Для романтиков было важно не точно воспроизводить жизнь, а
создать свой, индивидуальный, особый образ мира. Таким образом,
романтическое искусство предельно субъективно.
Основа мировоззрения
романтиковэмоциональное, и потому противоречивое восприятие мира.
4. Дух по романтикам раскрывается в природе, чувствах (прежде всего
любви) и в искусстве (это сфера фантазии, воображения). Именно через эти
пути познаётся и раскрывается человек.
5. Высшая сфера это ИСКУССТВО. Творчествоэто способ для
личности познать и выразить себя. Искусство ценно
само по себе, оно
руководствуется только духовными потребностями и фантазией, обращается
к исключительному. Поэтому романтики отрицательно относились к своду
правил в искусстве, считали, что правила противопоказаны творческой
личности, они сковывают свободу художника.
6. В центре романтического искусства стоит творческая личность,
Художник, уникальный индивидуум, который отличается от обычных людей
и находится
в конфликте со всем миром. Художниксущество особое,
высшая личность, стоящая над остальными людьми. Поэтому типичный
герой романтиковэто человек с особо сильными чувствами, это герой-
бунтарь, одиночка с гордым и непримиримым нравом. Такой герой обладает
уникальной интуицией, ощущает своё родство с природой, но не может (или
не хочет) найти
общего языка с людьми. Он презирает людей, они платят
ему тем же.
                                РАЗДЕЛ 1
       Тема 1. Понятие о романтизме как о художественном методе
Романтизм становится первой реакцией на исторические изменения и
примером принципиально нового, «современного» искусства.
Основы романтического мировоззрения и эстетики:
      1. Это явление нового времени, принципиально отличное от
классического периода XVIII века. От своего времени романтики восприняли
прежде всего главную идею эпохи – идею СВОБОДЫ личности.
      2. Принципы свободы и новизны реализуются в их творчестве.
Романтики прокладывали новые пути в искусстве, стремились создать
современное, новаторское искусство. Они полемизировали с классицистами,
прежде всего – с рационализмом его эстетики. В центре их картины мира –
индивидуальный человек, Личность уникальная, которая не подчиняется
Системе, а противостоит ей. Романтики искали новые формы,
художественные средства, создавая синтетическое искусство. Они ввели
понятие «универсальной поэзии», отражающей всю полноту мира и человека.
      3. Сознание и собственно эстетика романтизма строится на
противоположностях,     на    антитезах.    Главная   антитеза   –    это
противопоставление ИДЕАЛА (основное понятие романтизма) и
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, Духа и реальности.
      Для романтиков было важно не точно воспроизводить жизнь, а
создать свой, индивидуальный, особый образ мира. Таким образом,
романтическое искусство предельно субъективно. Основа мировоззрения
романтиков – эмоциональное, и потому противоречивое восприятие мира.
      4. Дух по романтикам раскрывается в природе, чувствах (прежде всего
любви) и в искусстве (это сфера фантазии, воображения). Именно через эти
пути познаётся и раскрывается человек.
      5. Высшая сфера – это ИСКУССТВО. Творчество – это способ для
личности познать и выразить себя. Искусство ценно само по себе, оно
руководствуется только духовными потребностями и фантазией, обращается
к исключительному. Поэтому романтики отрицательно относились к своду
правил в искусстве, считали, что правила противопоказаны творческой
личности, они сковывают свободу художника.
      6. В центре романтического искусства стоит творческая личность,
Художник, уникальный индивидуум, который отличается от обычных людей
и находится в конфликте со всем миром. Художник – существо особое,
высшая личность, стоящая над остальными людьми. Поэтому типичный
герой романтиков – это человек с особо сильными чувствами, это герой-
бунтарь, одиночка с гордым и непримиримым нравом. Такой герой обладает
уникальной интуицией, ощущает своё родство с природой, но не может (или
не хочет) найти общего языка с людьми. Он презирает людей, они платят
ему тем же.

                                   4