Базы данных и знаний. Проектирование баз данных по технологии "клиент-сервер" и разработка клиентских приложений. Токмаков Г.П. - 122 стр.

UptoLike

Составители: 

- 122-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития технологии машинного моделирования ре-
альной дейс твительности, сфера применения «чистого программирования», ко-
гда и данные, и код создаются в пределах одной среды программирования, су-
жается. На смену этой технологии приходят более сложные технологии моде-
лирования реальной действительности, согласно которым средствами СУБД
разрабатываются модели реальной де йс твительнос ти коллективного пользова-
ния, а затем, используя ту или иную среду программирования, разрабатываются
пользовательские интерфейсы для различных категорий пользователей.
Поэтому на современном этапе резко возрастает роль моделирования дан-
ных. Следует отметить также резкое усложнение машинных моделей на совре-
менном этапе, так как сферой машинного моделирования охватывается все бо-
лее широкий круг жизнедеятельности человека. Это приводит к увеличению
сроков разработки моделей, причем эти сроки становятся сопоставимыми со
сроками эксплуатации разработок. В связи с этим становится актуальной про-
блема сокращения сроков разработок и их адаптируемость к изменяющимся
внешним условиям.
В создавшихся условиях освоение средств визуальной разработки баз дан-
ных, таких как рассмотренное нами CASE-средство ERwin, обеспечивающих по
сравнению с разработкой баз данных на основе SQL-запросов существенное со-
кращение сроков разработки и повышение их надежнос ти, может оказаться
весьма полезным для будущих специалистов. Это поможет им сравнительно
легко разрабатывать и поддерживать довольно сложные модели реальной дей-
ствительности. Весьма ценное качество таких средствмасштабируемость
раз-
работок. Благодаря этому качеству разработанный код можно легко перенести
от одной СУБД к другой, практически не внося в него изменения.
В предлагаемом пособии подробно изложены все этапы проектирования
базы данных с помощью CASE-средств: создание сущностей предметной облас-
ти, создание доменов, установка атрибутов сущности, установка связей между
сущностями, создание пользовательских свойств, разработка индексов, генера-
торов, триггеров, хранимых процедур, создание физической модели базы дан-
ных и генерация отчетов по разработанной базе данных. Изложение материала
сопровождается примером разработки небольшой предметной области.