Философия науки. Троегубов А.Г - 123 стр.

UptoLike

Рубрика: 

125
чить развитие «третьего мира» инвестициями, чтобы стабилизировать темпы
роста населения. Следующий шагэто введение максимума на потребление
невозобновляемых ресурсов, что должно воспрепятствовать увеличению за-
грязнения. Необходимо признать нравственный статус как одушевленных,
так и неодушевленных предметов. Главная особенность новой этикипри-
знание долга по отношению к будущим поколениям и это касается, прежде
всего, ресурсной базы.
Б. Калликот отмечает, что духовная культура Запада коренится не
только в иудео-христианской, но также в греко-романской мысли. Более то-
го, влияние античного наследия оказалось решающим. Несмотря на присут-
ствие в ранней греческой философии экологически позитивных моментов
(милетский гилозоизм, идеи Пифагора о родстве человека и животных
) за-
падная духовность усвоила доктрину античного атомизма. Природа, согласно
атомистическим взглядам, нецелостна, структурно разложима, материальна и
пассивна. Такое понимание природы легко можно обнаружить в понятии
«технология». В этом Калликот видит истоки современного экологического
кризиса. Также как и Аттфильд, он призывает при построении новой концеп-
ции этики обратиться к учению Востока
. Восток смог подняться над приро-
дой и создать цивилизацию. Они смогли преодолеть природу, утверждая ее.
Такая этика должна соблюдать принципы единства живого, самодвижения и
органического равновесия. Проблему основ и принципов, в соответствии с
которыми надо перестроить современную экологическую этику Калликот
решает, изучая даосское учение. Даосизм не противостоит технологии, он от-
вергает лишь ту технологию, которая не признает природы вещей. С даосиз-
мом многое связывает и дзен-буддизм: эстетизм дзена пронизан экологиче-
ским смыслом.
Можно сделать вывод, что экологический кризисэто выражение
кризиса человека, заключающегося в несогласованности его сущности с тре-
бованиями современности.
Помимо экологических проблем, с особой остротой в современной