ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
ВВЕДЕНИЕ
Человечество с незапамятных времен, задолго до возникновения
письменности, пыталось отобразить свою деятельность и предметы дея-
тельности с помощью изображений на скалах, стенах пещер и т.п. Собст-
венно и письменность возникла как сжатое изображение процесса дея-
тельности (иероглифы). Дошедшая до нас древневековая живопись про-
должает волновать нас не меньше, чем своих современников. У Виктора
Гюго уже в письменном виде дано впечат-
ляющее описание мирового шедевра – со-
бора Парижской богоматери. Это описание
занимает несколько страниц книги, и каж-
дый читающий в силу своего воображения
и жизненного опыта представляет этот со-
бор. Но нет никакой уверенности, что даже
два человека одинаково по описанию
представят его фор
му, не говоря уже о
размерах. Это можно сделать лишь по гра-
фическому изображению.
На рис. 1 мы видим географический чертеж, выполненный в самом
начале XYIII века. На нем изображены стены и башни Печернего города
и Золотых ворот города Владимира. По этому чертежу пока тоже невоз-
можно представить истинный облик города. На рис. 2…4 представлены
различные изображения, выполненные в наше время (перспективное
изображение здания, сборочный чертёж, чертёж детали, изображение
границы земляных работ). Все они выполнены на плоскости. Вероятно,
каждый из вас встречался с изображениями, которые выполнены на иных
Рис. 1
Рис. 2
Рис
Рис. 2
а)
б)
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »