ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
74
создает хотя бы один конструктор, то автоматического добавления кон-
структора без параметров не происходит.
Чаще всего, в классе описываются собственные конструкторы и,
как правило, не один, задавая разные варианты инициализации полей
(отличающиеся набором формальных параметров). Например, в классе
Person можно описать следующие конструкторы:
public Person() { }
public Person(string n) { name = n; }
public Person(string n, int a, double s) {
name = n; age = a; salary = s;
}
В данном примере в первой строке описывается конструктор без
параметров, во второй строке описывается конструктор с одним пара-
метром типа string. Третий конструктор имеет три параметра.
Создание объектов чаще всего происходит, при объявлении ссы-
лочных переменных в момент их инициализации. Рассмотрим создание
трех объектов класса Person:
Person p1 = new Person(), p2 = new Person();
Person p3 = new Person("Петрова");
Объекты p1, p2 и p3 класса Person объявляются с инициализа-
цией, задаваемой унарной операцией new, которой в качестве параметра
передается конструктор класса Person.
В языке С++, кроме конструкторов, также используются специ-
альные методы – деструкторы (они начинаются с символа ~ после кото-
рого стоит имя класса, например, ~Person()), которые вызываются
при удалении объектов. Но в C# задачей удаления объектов занимается
специальный компонент среды CLR – сборщик мусора, поэтому дест-
рукторы обычно не используются.
4.5. Свойства класса
Свойства (Properties) являются специальными синтаксическими
конструкциями, предназначенными для обеспечения работы с закрыты-
ми полями класса.
4.5.1. Описание свойств класса
Свойства являются частными случаями методов класса и описы-
ваются следующим образом:
режим_доступа <тип> <название> {
set {
// задание значения value некоторому закрытому полю
}
get {
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- …
- следующая ›
- последняя »