Студенческие олимпиады по программированию 2003 года. Ускова О.Ф - 21 стр.

UptoLike

Составители: 

21
информатике «Информационное моделирование и современные
компьютерные технологии»
Задания 1 этапа третьего тура олимпиады
1. Секция алгоритмизации и программирования
З а д а ч а
(общая для всех номинаций )
" Помоги спелеологу"
Вы попали в трехмерную пещеру и вам необходимо найти кратчайший путь к выходу.
Пещера представляет собой куб, в котором есть проходы. Перемещение в любом
направлении (вверх, вниз, вправо , влево , вперед , назад ) занимает ровно одну минуту.
Перемещаться по диагонали и через стены пещеры не разрешается. Возможен ли выход
из такой пещеры и если «да», то сколько времени вам понадобится?
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT состоит из описаний нескольких пещер . Описание каждой
пещеры начинается со строки с тремя целыми числами L, R и C ( все числа не больше
30). L количество уровней в пещере, R, C количество строк и колонок в плане
каждого этажа. Далее следуют L блоков данных, каждый из которых представляет R
строк, содержащих C символов. Каждый символ описывает ячейку пещеры. Стены
обозначены символом #, а ячейки где проход разрешен . (точкой) . Начальная
позиция указывается символом S, а выход символом E. После описания каждого
уровня пещеры следует ровно одна пустая строка . Ввод завершается строкой,
содержащей три нуля в качестве L, R, C.
Выходные данные
Каждой пещере в выходном файле OUTPUT.TXT должна соответствовать одна строка .
Если Вы нашли выход, то вид строки следующий :
Вышли за x минут.
где x кратчайшее время, за которое возможен выход. Если вам не удалось найти выход,
напечатайте строчку :
Ловушка !
Пример входных данных
3 4 5
S....
.###.
.##..
###.#
#####
#####
##.##
##...
#####
#####
#.###
####E
1 3 3
S##
#E#
###