Delphi. Страница Standart. Васильев В.В - 3 стр.

UptoLike

3
1. Постановка учебной задачи
Разработка интерфейса проекта в Delphi похоже на игру с детским
конструктором. Программист располагает большим запасом разных строи-
тельных кубиковкомпонент, которые он по своему усмотрению распола-
гает на игровом полеформе. Сам процесс игры заключается в написании
алгоритмов, описывающих реакции на различные события.
В данной работе мы
познакомимся с рядом компонент страницы
Standard:
Label
- Метка (используется для создания надписей на форме).
Edit
Текстовый редактор (поле предназначено для ввода текста и
(или) отображения текста в одной строке).
Memo
- Многострочный текстовый редактор (позволяет вводить и
(или) отображать текст в несколько строк).
ListBox
- Список выбора (состоит из списка опций и позволяет вы-
бирать одну или несколько из них).
ComboBox
- Комбинированный список выбора (гибрид списка выбо-
ра и однострочного текстового редактора).
Button
- Командная кнопка (событие Onclick меняет эффект «вы-
пуклости» на эффект «вдавленности»).
Panel
- Панель (служит для объединения компонент и позволяет
создавать эффект объемности).
GroupBox
- Группа компонент (блок с рамкой, использующийся для
объединения связанных по смыслу элементов).
RadioButton
- Радиокнопка (зависимый переключатель, обычно вхо-
дящий в группу, из которой возможно выбрать только один из пере-
ключателей).
RadioGroup
- Группа зависимых переключателей (позволяет акти-
визировать только один переключатель из группы).
CheckBox
- Флажок (независимый переключатель, даже при вхожде-
нии в группу способный всегда находиться во включенном и отклю-
ченном состоянии).
ScrollBar
Полоса прокрутки (полоса управления, позволяющая пи-
сать обработчики, реагирующие на месторасположение бегунка).
MainMenu
- Главное меню формы (используется для создания иерар-
хических меню).
PopupMenu
- Контекстное меню (вспомогательное меню, вызывае-
мое по нажатию правой кнопки мыши).
Знакомство с компонентами будем осуществлять в ходе работы над
проектом. В окончательном варианте наш проект будет представлять собой
форму «Ввод информации о новом сотруднике», изображенную на рис. 1.
Проект будет продолжен в следующей лабораторной работе, в ходе кото-
рой
будет создана вторая форма проекта.
Порядок работы компонент формы
                                  3

                     1. Постановка учебной задачи
     Разработка интерфейса проекта в Delphi похоже на игру с детским
конструктором. Программист располагает большим запасом разных строи-
тельных кубиков – компонент, которые он по своему усмотрению распола-
гает на игровом поле – форме. Сам процесс игры заключается в написании
алгоритмов, описывающих реакции на различные события.
     В данной работе мы познакомимся с рядом компонент страницы
Standard:
     Label - Метка (используется для создания надписей на форме).
     Edit – Текстовый редактор (поле предназначено для ввода текста и
     (или) отображения текста в одной строке).
     Memo - Многострочный текстовый редактор (позволяет вводить и
     (или) отображать текст в несколько строк).
     ListBox - Список выбора (состоит из списка опций и позволяет вы-
     бирать одну или несколько из них).
     ComboBox - Комбинированный список выбора (гибрид списка выбо-
     ра и однострочного текстового редактора).
     Button - Командная кнопка (событие Onclick меняет эффект «вы-
     пуклости» на эффект «вдавленности»).
     Panel - Панель (служит для объединения компонент и позволяет
     создавать эффект объемности).
     GroupBox - Группа компонент (блок с рамкой, использующийся для
     объединения связанных по смыслу элементов).
     RadioButton - Радиокнопка (зависимый переключатель, обычно вхо-
     дящий в группу, из которой возможно выбрать только один из пере-
     ключателей).
     RadioGroup - Группа зависимых переключателей (позволяет акти-
     визировать только один переключатель из группы).
     CheckBox- Флажок (независимый переключатель, даже при вхожде-
     нии в группу способный всегда находиться во включенном и отклю-
     ченном состоянии).
     ScrollBar – Полоса прокрутки (полоса управления, позволяющая пи-
     сать обработчики, реагирующие на месторасположение бегунка).
     MainMenu - Главное меню формы (используется для создания иерар-
     хических меню).
     PopupMenu - Контекстное меню (вспомогательное меню, вызывае-
     мое по нажатию правой кнопки мыши).
     Знакомство с компонентами будем осуществлять в ходе работы над
проектом. В окончательном варианте наш проект будет представлять собой
форму «Ввод информации о новом сотруднике», изображенную на рис. 1.
Проект будет продолжен в следующей лабораторной работе, в ходе кото-
рой будет создана вторая форма проекта.
                   Порядок работы компонент формы