ВУЗ:
Составители:
Рис. 9.1
9.2. Обратная перспектива
Это прием рисования перспективы, суть которого в том, что парал-
лельные и горизонтальные в пространстве линии на картине изображаются в
своем продолжении не сходящимися в одной точке, а расходящимися; встре-
чается довольно часто в старинной иконописи. Так, например, икона «Иоанн
Златоуст» (середина XVI в.) выполнена в обратной
перспективе (рис. 9.2).
В большинстве изданий обратная перспектива трактуется как ошибоч-
ное изображение художниками предметов вследствие незнания ими элемен-
тарных правил перспективы. Однако при всей условности получаемого изо-
бражения необходимо отметить определенное психологическое воздействие,
создаваемое таким произведением на человека.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- …
- следующая ›
- последняя »