Политология. Верезгова И.В - 135 стр.

UptoLike

135
сопровождается усилением политического экстремизма и агрессивного национализма,
религиозной нетерпимостью, ростом конфликтов, возрастанием миграционных
потоков.
5.заметно утрачивают эффективность традиционные способы урегулирования
конфликтов.
6.межгосударственная дипломатия, ее институты обнаруживают неспособность к
реагированию и разрешению таких проблем как, перемещение людских (например,
беженцы) и финансовых потоков;
7.деградация окружающей среды;
8.создание новейших видов вооружений;
9.деятельность международной организованной преступности.
Вместе с тем в различных регионах мира наблюдаются процессы интеграции
(например, Единая Европа); демократизации (крах авторитарных и тоталитарных
режимов в ряде государств); объединения государств для решения глобальных проблем
(например, ядерная угроза и создание МАГАТЭ).
Мировой политический процесс изменился в сторону появления
противоречивых, взаимозаменяющих, а порой и взаимоисключающих друг друга
тенденций: глобализация и локализация, интеграция и дезинтеграция; рост влияния
средств массовой информации и неспособность ряда стран включиться в сети
международной взаимосвязи; переход от биполярного к многополярному миру;
ослабление роли национальных государств и усиление влияния международных
надправительственных организаций; усиление транснационализма и рост сепаратизма и
национализма. Эти тенденции выражают объективную противоречивость современного
мирового политического процесса, разнонаправленный характер его развития.
Глобальные проблемы проблемы, имеющие общепланетарные масштабы;
проблемы, затрагивающие интересы всех государств, стран, народов, всех людей,
живущих на нашей планете. В ХХI веке помимо экологических проблем, проблем
мировой безопасности во весь рост встают проблемы борьбы с международным
терроризмом и проблема преодоления бедности на планете. В условиях глобализации
соответственно и путь решения этих проблем может быть только один, а именно
объединение усилий всего мирового сообщества, всех национальных государств, всех
международных, наднациональных структур и объединений, как правительственных,
так и неправительственных. Но в вопросе объединения до сих пор нет определенности.
Эта неопределенность развития современного мирового политического процесса
даже позволила ряду авторов сделать вывод о конце истории. Как полагает Фрэнсис
Фукуяма (американский политолог и бывший чиновник Госдепартамента США), речь
идет о всеобщей, охватывающей все человечество тенденции развития, ведущей к
политическому либерализму. Он провозглашает окончательную победу ценностей
правового государства и демократии, рыночной экономики и гражданского общества.
Под «концом истории» Ф.Фукуяма понимает победу западных общественных форм,
которым нет альтернативы в современном мире. Однако достаточно посмотреть на
Восток, на исламские государства, чтобы показать несостоятельность данной
концепции. Ценности Запада - демократия, либерализм, правовое государство -
неприемлемы для ряда азиатских монархий и африканских государств, стран юго-
восточной Азии.
Пытаясь учесть эти факторы, американский политолог Сэмюэль Хантингтон
делает вывод о начавшемся размежевании человечества по типам традиционных
(религиозных) культур и грядущем обострении межцивилизационных конфликтов.
Хантингтон выделяет: западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую,
православно-славянскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации.
                                        135



сопровождается усилением политического экстремизма и агрессивного национализма,
религиозной нетерпимостью, ростом конфликтов, возрастанием миграционных
потоков.
5.заметно утрачивают эффективность традиционные способы урегулирования
конфликтов.
6.межгосударственная дипломатия, ее институты обнаруживают неспособность к
реагированию и разрешению таких проблем как, перемещение людских (например,
беженцы) и финансовых потоков;
7.деградация окружающей среды;
8.создание новейших видов вооружений;
9.деятельность международной организованной преступности.
      Вместе с тем в различных регионах мира наблюдаются процессы интеграции
(например, Единая Европа); демократизации (крах авторитарных и тоталитарных
режимов в ряде государств); объединения государств для решения глобальных проблем
(например, ядерная угроза и создание МАГАТЭ).
       Мировой политический процесс изменился в сторону                 появления
противоречивых, взаимозаменяющих, а порой и взаимоисключающих друг друга
тенденций: глобализация и локализация, интеграция и дезинтеграция; рост влияния
средств массовой информации и неспособность ряда стран включиться в сети
международной взаимосвязи; переход от биполярного к многополярному миру;
ослабление роли национальных государств и усиление влияния международных
надправительственных организаций; усиление транснационализма и рост сепаратизма и
национализма. Эти тенденции выражают объективную противоречивость современного
мирового политического процесса, разнонаправленный характер его развития.
      Глобальные проблемы – проблемы, имеющие общепланетарные масштабы;
проблемы, затрагивающие интересы всех государств, стран, народов, всех людей,
живущих на нашей планете. В ХХI веке помимо экологических проблем, проблем
мировой безопасности во весь рост встают проблемы борьбы с международным
терроризмом и проблема преодоления бедности на планете. В условиях глобализации
соответственно и путь решения этих проблем может быть только один, а именно –
объединение усилий всего мирового сообщества, всех национальных государств, всех
международных, наднациональных структур и объединений, как правительственных,
так и неправительственных. Но в вопросе объединения до сих пор нет определенности.
      Эта неопределенность развития современного мирового политического процесса
даже позволила ряду авторов сделать вывод о конце истории. Как полагает Фрэнсис
Фукуяма (американский политолог и бывший чиновник Госдепартамента США), речь
идет о всеобщей, охватывающей все человечество тенденции развития, ведущей к
политическому либерализму. Он провозглашает окончательную победу ценностей
правового государства и демократии, рыночной экономики и гражданского общества.
Под «концом истории» Ф.Фукуяма понимает победу западных общественных форм,
которым нет альтернативы в современном мире. Однако достаточно посмотреть на
Восток, на исламские государства, чтобы показать несостоятельность данной
концепции. Ценности Запада - демократия, либерализм, правовое государство -
неприемлемы для ряда азиатских монархий и африканских государств, стран юго-
восточной Азии.
      Пытаясь учесть эти факторы, американский политолог Сэмюэль Хантингтон
делает вывод о начавшемся размежевании человечества по типам традиционных
(религиозных) культур и грядущем обострении межцивилизационных конфликтов.
Хантингтон выделяет: западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую,
православно-славянскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации.