ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
89
современном фундаментализме стал, безусловно, Исламский фундаментализм. Он
привлёк к себе внимание в ходе Иранской революции 1979 года, установившей первое
в мире Исламское государство под руководством религиозного лидера Аятоллы
Хомейни. Затем он распространился по Ближнему Востоку, Северной Африке и Азии.
Ислам стал проводником антизападных настроений и широкого неприятия
материализма. Ярче всего это выразил режим Талибан в Афганистане в период 1997-
2001 годов. Кроме того, Исламский фундаментализм сегодня стал выразителем чаяний
городской бедноты в развивающихся странах, протестующих против непреодолимого
экономического разрыва между уровнем жизни в экономически развитых и
развивающихся странах.
В заключение хотелось бы сказать о нашей стране. Среди многообразия
различных идеологических течений проблема выбора идеологии для современной
России является наиболее актуальной. Господство Коммунистической идеологии,
просуществовавшее в нашей стране более семидесяти лет, в итоге было отвергнуто
обществом. В результате этого, образовался идеологический вакуум, который может
быть заполнен чуждыми и даже опасными для нашей страны идеями и взглядами,
среди которых поднимающие голову национализм, фашизм, расизм и другие. Поэтому
важной проблемой является формирование новой политической идеологии России, в
которой бы отражались её национальные особенности и перспективы развития.
Современные российские политологи призваны самой историей заняться поиском этой
идеологии.
Вопросы для обсуждения
1. В каких исторических условиях возник либерализм, и каковы его основные
принципы?
2. Проследите изменения, происходившие в либеральной идеологии с момента
возникновения до наших дней.
3. Какие ценности проповедует консерватизм? В чем отличие между классическим
консерватизмом и неоконсерватизмом?
4. Коммунистическая и социал-демократическая идеологии: общее и особенное.
5. Какие идеологии принято называть «новыми идеологическими течениями»?
6. Какая идеология, на Ваш взгляд, нужна России?
Литература
1. Брайсон В. Политическая теория феминизма. – М., «Идея-Пресс», 2001.
2. Брандт В. Демократический социализм: статьи и речи. – М., «Республика», 1992.
3. Кудряшова И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира. //Полис.
2002, №1.
4. Малинова О.Ю. Исследуя феномен консерватизма. // Полис. 2003, №3
5. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. – Соч., 2-изд. т.4
6. О свободе: антология мировой либеральной мысли первой половины ХХ века – М.,
«Прогресс-Традиция», 2000.
ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ
Несмотря на сравнительно недавнее происхождение, а история политических
партий насчитывает 3-4 века, политическая партия, несомненно, является одним из
89 современном фундаментализме стал, безусловно, Исламский фундаментализм. Он привлёк к себе внимание в ходе Иранской революции 1979 года, установившей первое в мире Исламское государство под руководством религиозного лидера Аятоллы Хомейни. Затем он распространился по Ближнему Востоку, Северной Африке и Азии. Ислам стал проводником антизападных настроений и широкого неприятия материализма. Ярче всего это выразил режим Талибан в Афганистане в период 1997- 2001 годов. Кроме того, Исламский фундаментализм сегодня стал выразителем чаяний городской бедноты в развивающихся странах, протестующих против непреодолимого экономического разрыва между уровнем жизни в экономически развитых и развивающихся странах. В заключение хотелось бы сказать о нашей стране. Среди многообразия различных идеологических течений проблема выбора идеологии для современной России является наиболее актуальной. Господство Коммунистической идеологии, просуществовавшее в нашей стране более семидесяти лет, в итоге было отвергнуто обществом. В результате этого, образовался идеологический вакуум, который может быть заполнен чуждыми и даже опасными для нашей страны идеями и взглядами, среди которых поднимающие голову национализм, фашизм, расизм и другие. Поэтому важной проблемой является формирование новой политической идеологии России, в которой бы отражались её национальные особенности и перспективы развития. Современные российские политологи призваны самой историей заняться поиском этой идеологии. Вопросы для обсуждения 1. В каких исторических условиях возник либерализм, и каковы его основные принципы? 2. Проследите изменения, происходившие в либеральной идеологии с момента возникновения до наших дней. 3. Какие ценности проповедует консерватизм? В чем отличие между классическим консерватизмом и неоконсерватизмом? 4. Коммунистическая и социал-демократическая идеологии: общее и особенное. 5. Какие идеологии принято называть «новыми идеологическими течениями»? 6. Какая идеология, на Ваш взгляд, нужна России? Литература 1. Брайсон В. Политическая теория феминизма. – М., «Идея-Пресс», 2001. 2. Брандт В. Демократический социализм: статьи и речи. – М., «Республика», 1992. 3. Кудряшова И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира. //Полис. 2002, №1. 4. Малинова О.Ю. Исследуя феномен консерватизма. // Полис. 2003, №3 5. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. – Соч., 2-изд. т.4 6. О свободе: антология мировой либеральной мысли первой половины ХХ века – М., «Прогресс-Традиция», 2000. ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ Несмотря на сравнительно недавнее происхождение, а история политических партий насчитывает 3-4 века, политическая партия, несомненно, является одним из
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- …
- следующая ›
- последняя »