ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
63
Тема 45. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА
1. Критика идеализма Гегеля и христианской религии.
2. Антропология Л. Фейербаха.
Методические указания
Первым немецким философом, резко критиковавшим систему и метод
Гегеля, был Л. Фейербах. Отразите в своей работе эту критику, а начните с
разбора его произведения "Сущность христианства" (Мир философии:
Книга для чтения: В 2 ч. М., 1991. Ч.1. С.521-528; Человек:
Мыслители
прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М.,
1995. С.84-93). Критикуя идеализм своего учителя, он считает, что учение
Гегеля есть лишь рациональное выражение теологического учения, а
различие лишь в том, что в религии природа сотворена Богом, а в
идеализме материальное существо создано нематериальным, то есть
абстрактным, существом.
Фейербах яркий представитель религиозной критики, стремящийся
показать, что в религии искаженным образом отражен весь человек. Образ
Бога для философа это отчуждение сущности человека; Бог отчуждается
от человека. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее
становится человек, ибо это он отнимает у себя. Поэтому Фейербах
стремится возродить в
человеке чувства самоутверждения и достоинства,
что можно сделать только на основе атеистического мировоззрения.
Второй вопрос посвятите анализу философских взглядов
Л. Фейербаха. Объясние, почему его философия получила название
"антропологический материализм" (Философский словарь. М., 1989 ;
Краткая философская энциклопедия. М., 1994), покажите, что понимает
под чувственностью Л. Фейербах. Далее необходимо разобраться в
понятии "родовой
человек", "родовая сущность" человека.
В заключении работы вы должны словами Л. Фейербаха определить,
кто такой человек.
Литература
Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994.
С. 235-238.
Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т.
Фролова. М., 1989. Ч.1. С.189-192.
Краткий очерк истории философии / Под
ред. М.Т. Иовчука. М., 1981.
Тема 45. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА 1. Критика идеализма Гегеля и христианской религии. 2. Антропология Л. Фейербаха. Методические указания Первым немецким философом, резко критиковавшим систему и метод Гегеля, был Л. Фейербах. Отразите в своей работе эту критику, а начните с разбора его произведения "Сущность христианства" (Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. М., 1991. Ч.1. С.521-528; Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. ХIХ век. М., 1995. С.84-93). Критикуя идеализм своего учителя, он считает, что учение Гегеля есть лишь рациональное выражение теологического учения, а различие лишь в том, что в религии природа сотворена Богом, а в идеализме материальное существо создано нематериальным, то есть абстрактным, существом. Фейербах яркий представитель религиозной критики, стремящийся показать, что в религии искаженным образом отражен весь человек. Образ Бога для философа это отчуждение сущности человека; Бог отчуждается от человека. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее становится человек, ибо это он отнимает у себя. Поэтому Фейербах стремится возродить в человеке чувства самоутверждения и достоинства, что можно сделать только на основе атеистического мировоззрения. Второй вопрос посвятите анализу философских взглядов Л. Фейербаха. Объясние, почему его философия получила название "антропологический материализм" (Философский словарь. М., 1989 ; Краткая философская энциклопедия. М., 1994), покажите, что понимает под чувственностью Л. Фейербах. Далее необходимо разобраться в понятии "родовой человек", "родовая сущность" человека. В заключении работы вы должны словами Л. Фейербаха определить, кто такой человек. Литература Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 235-238. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т. Фролова. М., 1989. Ч.1. С.189-192. Краткий очерк истории философии / Под ред. М.Т. Иовчука. М., 1981. 63
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- …
- следующая ›
- последняя »