ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- - 11
3. Рисунок живой модели. Мужская фигура по пояс с руками
После завер шения изу чения скелета человеческой фигуры и ознакомления с мышечным
стр оением на постановке анатомической фигуры — Экорше следу ет пер еходить к
изу чению мышечного стр оения тела человека на пр имер е живой натуры.
Особо важная роль мышц объясняется тем, что они в значительной мер е определяют
внешние формы фигуры человека. Сложность рельефа связана с постоянным движением,
дефор мацией, подвижностью частей тела и разнообразием их фу нкций. Все эти особенности
необходимо осознать, пр оанализир овать и выполнить на рисунке.
Эта работа является пр одолжением изу чения пластической анатомии человека.
При р исовании фигуры человека руки игр ают важную роль ху дожественной
выразительности, пр и постановке фигуры грамотно должна быть нарисована и стопа, как
опора на плоскости. Руки могу т выражать хар актер и душевное состояние человека, не
случайно в кар тинах великих ху дожников Тициана, Рембрандта, Сурикова, Репина в
раскр ытии содер жания пр оизведения большую роль игр али руки изобр аженных ими
персонажей.
Первый этап работы – это выполнение эскиза рисунка в уменьшенном виде в углу
планшета (50 × 75), с целью определения композиционного решения рисунка.
Следующий этап – выполнение конструктивного рисунка с натуры.
В светотональной разработке использу ются р азличные техники для пер едачи
материальности и освещения.
Учебная цель — изу чить мышечну ю систему, которая дает представление о пластике
фигуры человека и связи мышечной системы с костной основой фигуры, в совокупности
составляющих опорно-двигательный аппар ат.
Учебные задачи:
1. Оптимально скомпоновать на планшете, определить движение и хар ак тер модели,
пр опор ции, правильно наметить центр тяжести фигуры.
2. Основная задача работы над рисунком живой му жской фигуры, изображаемой по
пояс с руками, — изу чение мышечной системы человека, ее констр у кции; нахождение
пр авильных пр опорций, понятие хар актер а динамики движения в зависимости от фу нкций и
взаимодействия отдельных мышц; р азвитие зрительной памяти, пр иобретение навыков в
изображении фигуры человека.
3. Грамотно и конструктивно постр оить рисунок, у силивая акцент на хар актер ных
особенностях кисти, их анатомическом строении.
4. По завер шении построения выявить объемную форму легкой светотеневой
проработкой, уделяя внимание технике штриха.
Место выполнения задания — занятия в ау дитории.
Рекомендуемая литература и методическое обеспечение
1. Баммес, Г. Изображение фигуры человека : пособие для художников, пр еподавателей и учащихся /
Г. Баммес. — Берлин : Изд-во Фольк унд Внесен, 1984.
2. Барчан, Е. Анатомия для художников / Е .Барчан. — Будапешт : Корвина, 1959.
3. Барщ, А.. О. Наброски и зарисовки / А. О. Барщ. — М. : Искусство, 1970. — 166 с.
4. Рабинович, М. Ц. Пластическая анатомия и изображение человека на ее основах / М. Ц.
Рабинович. — М. : Изобразительное искусство, 1985.
5. Тихонов, С. В. Рисунок : учебное пособие для студентов архитектурных специальностей вузов
/С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. — М. : Стройиздат, 1983. — 295 с.
В качестве методического обеспечения применяются раздаточный материал, таблицы и рисунки
по пластической анатомии.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »