ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- - 31
7. Рисунок головы живой модели. Портре т по плечи в головном
уборе
В отличие от рисунка гипсовых моделей голова живого человека
характеризуется индивиду альностью внешних форм, подвижностью, пропорциями,
свойственными только данной натуре, мимикой лица, меняющейся в зависимости от
настроения, степени у томленности, оптимизма, веселого нр ава и реагирующей на
внешние раздражители — шу м, р еплики, психологический климат и т. д. Гипсовый слепок
головы неподвижен, натур щик же в процессе позир ования у стает, меняет позу и
выр ажение лица, поэтому сту дент, рисуя живую модель, должен составить на основе
наблюдений ясное пр едставление об ее анатомическом и конструктивном стр оении,
чтобы лучше осознать видимую форму.
Естественно, в этом многообразии положений и выр ажении лица сложно уловить
наиболее хар актер ные и отличительные черты, пер едать не только форму, но и
содер жание хар актер а модели. Основная методика постр оения сохр аняется почти такой
же, что и на рисунке гипсовых слепков, однако в рисунке головы живой модели должно
быть живое человеческое лицо, в чем и заключается сложность, поскольку рисунок с
натуры подводит р ису ющего к искусству портрета, где должно пр ису тствовать
портретное сходство.
Цель обучения — пр иобр ести навыки в рисунке живой модели в головном уборе,
развивать наблюдательность, чувство пр опор ций, зрительную память. Умение сохр анять
целостность всей формы, вести рисунок с большой точностью, чтобы не утерять пр исущие
изображаемому лицу хар актер ные черты.
Учебные задачи:
1. Рисунки живой му жской и женской головы в головном уборе выполняются на
планшете 50 × 75 см.
2. Определить композиционное р азмещение, опир аясь на знания анатомического и
конструктивного строения головы в частностях и в целом, так чтобы композиция
получилась закрытой, или рисовать на двух отдельных планшетах меньшего размера.
3. Правильно постр оить голову, выявить хар актер натуры, точно пер едать
пр опор циональные соотношения больших форм и деталей.
4. Вести рисунок методически последовательно, в соответствующем ключе решить
тональну ю характеристику р азличных поверхностей, стараясь выявить материальность,
добиться портретного сходства с позирующей моделью.
График выполнения задания.
1. Кратковременные наброски и зарисовки живой головы от 15—20 мину т до 1,5—2
часов.
2. Живая голова — работа в аудитории
3. Студенты должны выполнить дома набр оски и зарисовки с живой натуры в
разных положениях (матер иалы — уголь, сангина, пер о, карандаш).
В завер шение проводятся обсу ждение рисунков в гр у ппе, оценка работ и пр осмотр на
кафедре.
Рекомендуемая литература и методическое обеспечение
1. Баммес, Г. Изображение фигуры человека : пособие для художников, преподавателей и
учащихся / Г. Баммес. — Берлин: Изд-во Фольк унд Внесен, 1984.
2. Барчан, Е. Анатомия для художников / Е. Барчан. — Будапешт : Корвина, 1959.
3. Барщ, А.. О. Наброски и зарисовки / А. О. Барщ. — М. : Искусство, 1970. — 165 с.
4. Ростовцев, Н. Н. Учебный рисунок / Н. Н. Ростовцев. — М. : Просвещение, 1976. — 286.
5. Тихонов, С. В. Рисунок / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. — М. :
Стройиздат, 1983. — 222—232 с.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »