Рисунок - 3 курс. Волкова Т.И. - 44 стр.

UptoLike

Составители: 

- - 43
9. Рисунок человека в интерьере за работой
Студентам необходимо изу чать основы пластической анатомии для того, чтобы более
основательно овладеть принципами реалистического рисунка. И здесь пер ед ними стоят две
цели. Во-пер вых, пер ейти от чисто внешнего, поверхностного восприятия и слепого
копир ования его форм в светотеневой и линейной манер е к пр авдивому, глубокому
изображению, опирающемуся на знание закономерностей внутренней структуры. Рисуя
человека, студент должен познавать логику стр оения его тела и пр авильно пер едавать,
стр оить, конструировать это тело так, чтобы его части гар монично сочетались между собой и
с целым. Во-вторых, знание тела человека р азвивает художественное «зр ение», формирует
подлинно творческое, конструкторско-пр остр анственное мышление будущего специалиста.
Познание су ти гар монии тела человека, соответствия ее формы содержанию, фу нкции и
констру кции поможет в дальнейшем увидеть и пр авильно подойти к изу чению
многообразных форм пр ир оды и мир а вещей, разобраться во внутренней структуре, для
р ешения р азличных творческих задач.
Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменения хар актер а
формы в пр оцессе движения, в пер спективе, в светотени и умелое использование р азличных
средств рисунка, как-то основных, опорных, акцентных точек-маяков, линий и тушевки
облегчают и ускоряют процесс познания и создания точного рисунка, как всей фигуры
человека, так и ее отдельных частей и деталей.
Основная задачавыполнение рисунка с живой натуры во взаимосвязи с окружающей
средой. Стоящую или сидящу ю за столом натуру необходимо поместить в глубине по мещения
так, чтобы ощущались перспектива, глу бина, пространство, были видны части стены, пола,
окна.
Перед сту дентами ставится задачапоказать свое у мение, навыки, знания, полученные
на основе предыду щих работ.
Учебная цель на основе знаний, полу ченных в процессе изу чения головы и фигуры
человека, выполнить рисунок одетой фигуры в интер ьер е за работой, использу я законы
пер спективы в построении интерьер ных пр остр анств.
Учебные задачи:
1. При выполнении рисунка на планшете необходимо найти композиционное р ешение,
анатомически и пропорционально грамотно постр оить фигуру в пространстве.
2. Показать складки одежды так, чтобы они лежали по форме тела, как обусловленные
движением фигуры.
3. Элементы фона, интерьер а должны составить второй план и еще более оттенять
основную фигуру.
4. Завершить работу светотеневой проработкой. Рисунок сопровождается
кратковр еменными зарисовками.
План выполнения задания.
1. Живая модель (одетая фигура в интерьер е) — работа в аудитории.
2. Кратковр еменные набр оски и зарисовкиот 15—20 мину т до 1,5—2 часов.
В завер шение проводятся обсуждение рисунков в гр у ппе, оценка работ.
Рекомендуемая литература и методическое обеспечение
1. Баммес, Г. Изображение фигуры человека: пособие для художников, пр еподавателей и учащихся
/Г. Баммес. — Берлин : Изд-во Фольк унд Внесен, 1984.
2. Барщ, А. О. Наброски и зарисовки / А. О. Барщ. — М. : Искусство, 1970. 166 с.
3. Ростовцев, Н. Н. Учебный рисунок / Н. Н. Ростовцев. — М. : Просвещение, 1976.
238 с.
4. Тихонов, С. В. Рисунок / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. — М. :
Стройиздат,1983. — 295 с .