ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- - 53
11. Рисунок двух фигур человека в динамичных позах
С рисунком человека начинается качественно новый этап, непоср едственно связанный с
изу чением сложных пр иродных структур, познание которых тр ебует большой работы. Чем
сложнее объект изображения, тем больший удельный вес в работе занимает изу чение его
стр оения. В рисунке форм человеческого тела трудно бывает отделить изу чение от самого
изображения, и поэтому процесс рисунка всегда пр евр ащается в исследование формы.
На пр имер е человека легче почувствовать и познать столь нужные будущему
архитектору взаимосвязи внешней формы с ее вну тр енним конструктивным стр оением и
фу нкциональным назначением. Рисуя человека, сту денты пр иу чаются более тонко
чувствовать, видеть даже малые отклонения от натуры – линейных и объемных пропор ций,
хар актер а движения, логики ее конструктивной сущности.
В процессе развития графического мастер ства у студентов обостряется чувство
красоты, гармонии формы, движения, единства пластического разнообразия в простр анстве,
ставится задача быстрого выражения в рисунке различных сторон и качеств формы.
Натурный линейно-конструктивный рисунок - изображение объектов с натуры с
учетом пер спективных изменений, анализир уя форму, стр оение изображаемого объекта,
пер едавая объем и фактуру предметов, использу я законы воздушной пер спективы.
Выполнить рисунок с живой фигуры значительно труднее по ср авнению с гипсовыми
фигурами, поскольку живая натура подвижна, изменчива, требует выработки быстроты
восприятия, умения фиксировать движения фигуры.
Рисунок полуобнаженной фигуры вырабатывает у мение видеть и анализировать
сложную форму человеческого тела, улавливать малейшие изменения в движении и пластике,
воспитывает чувство пр опорциональных отношений, дает понимание объемных форм,
развивает умение подчинять детали целому .
Учебные задачи:
1. Рисунки выполняются на планшете 50 × 75 см. Как и в ранее выполненных
заданиях, сту дент пр и выполнении полуобнаженной фигуры должен уделить особое
внимание композиционному р ешению изображения.
2. Найти вертикаль и точно определить, где закончится изображение головы и где
расположатся сту пни ног.
3. Выявить хар актер фигуры, конструктивную основу, провести анатомический анализ
бесконечно многообразной формы человеческого тела, детальную проработку формы, подчиняя
ее большим массам.
4. Закомпоновать два изобр ажения фигуры в разных положениях в технике линейно-
конструктивного рисунка, дополнить работу зарисовками конечностей, возможно с их
внутреннем анатомическим строением.
График выполнения задания:
1. Полу обнаженная фигура — работа в аудитор ии.
2. Наброски и зарисовки — 15—20 мину т и 1,5—2 часа.
В завер шение проводится обсуждение рисунков в гр уппе, оценка работ.
Рекомендуемая литература и методическое обеспечение
1. Баммес, Г. Изображение фигуры человека : пособие для художников, преподавателей и
учащихся / Г. Баммес. — Берлин : Изд-во Фольк унд Внесен, 1984.
2. Барщ, А. О. Наброски и зарисовки / А. О. Барщ. — М. : Искусство, 1970. — 166 с.
3. Ростовцев, Н. Н. Учебный рисунок / Н. Н. Ростовцев. — М. : Просвещение, 1976. —
238с
4. Тихонов, С. В. Рисунок / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков. — М. :
Стройиздат, 1983. — 295 с.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- …
- следующая ›
- последняя »