Операционные системы. Ворожейкин А.И - 27 стр.

UptoLike

27
Объектом называется произвольный элемент, созданный в каком-либо приложении, который можно
поместить в файл другого приложения (например, в документ MS Word, рабочую книгу MS Excel и или базу
данных MS Access).
Приложение, средствами которого создаются объекты, называется сервером или приложением -
источником. Приложение, принимающее объекты, подготовленные в приложенииисточнике, называется
клиентом или приложением - приемником.
5.2 Обмен объектами с помощью мыши
Обмен данными между приложениями возможен перетаскиванием объекта с помощью мыши. Для этого
окна приложений целесообразно расположить рядом. Предварительно объект должен быть выделен.
Перемещение осуществляется нажатием левой кнопки мыши на объекте в приложенииисточнике и
транспортировкой его в приложениеполучатель. Копирование осуществляется аналогично процедуре
перемещения при одновременно нажатой клавише Ctrl. При этом
необходимо соблюдать следующую
последовательность отпускания клавиш - сначала кнопку мыши, а затем клавишу Ctrl. Также можно
сначала объект протащить, не отпуская кнопки мыши, а затем уже при необходимости нажать Ctrl. При
копировании указатель мыши на экране будет сопровождаться знаком +.
5.3 Обмен объектами с помощью буфера обмена
Еще один способ обмена объектами
между приложениями Windows – это использование буфера обмена.
Буфер обмена (Clipboard) - это область оперативной памяти для временного хранения данных.
Процесс обмена данными с помощью буфера обмена следует начинать в приложении - источнике данных.
Сначала выделяется фрагмент документа (или весь документ) и помещается на хранение в буфер обмена.
Записанный в буфере фрагмент можно вставить: в
другое место того же документа, в другой документ того
же приложения, в документ другого приложения. Например, можно переместить рисунок из редактора Paint
в любое место документа WordPad.
Запуск и завершение программ сами по себе на содержимое буфера обмена никак не влияют. Каждое
последующее занесение в буфер какой бы то ни было информации
уничтожает предыдущее содержимое.
Один и тот же фрагмент можно вставлять в документы несколько раз: при вставке содержимое буфера
обмена не меняется.
5.3.1 Способы помещения объектов в буфер обмена
Во всех приложениях Windows схема работы с буфером обмена стандартизирована. Для занесения
информации в буфер и ее извлечения оттуда в меню Правка имеются команды Вырезать, Копировать,
Вставить. Команда Вырезать помещает выделенную информацию в буфер, удаляя при этом ее оригинал.
Команда Копировать помещает выделенную информацию в буфер, сохраняя ее в оригинале. Команда
Вставить
извлекает информацию из буфера. Во многих приложениях этим командам соответствуют кнопки
на панели инструментов. Так же их можно вызвать, используя контекстное меню). Команда Правка /
Специальная вставка позволяет выбрать формат данных, в котором они вставятся из буфера обмена.
Объектом называется произвольный элемент, созданный в каком-либо приложении, который можно
поместить в файл другого приложения (например, в документ MS Word, рабочую книгу MS Excel и или базу
данных MS Access).
Приложение, средствами которого создаются объекты, называется сервером или приложением -
источником. Приложение, принимающее объекты, подготовленные в приложении – источнике, называется
клиентом или приложением - приемником.

                                5.2 Обмен объектами с помощью мыши
Обмен данными между приложениями возможен перетаскиванием объекта с помощью мыши. Для этого
окна приложений целесообразно расположить рядом. Предварительно объект должен быть выделен.
Перемещение осуществляется нажатием левой кнопки мыши на объекте в приложении – источнике и
транспортировкой его в приложение – получатель. Копирование осуществляется аналогично процедуре
перемещения при одновременно нажатой клавише Ctrl. При этом необходимо соблюдать следующую
последовательность отпускания клавиш - сначала кнопку мыши, а затем клавишу Ctrl. Также можно
сначала объект протащить, не отпуская кнопки мыши, а затем уже при необходимости нажать Ctrl. При
копировании указатель мыши на экране будет сопровождаться знаком +.

                            5.3 Обмен объектами с помощью буфера обмена
Еще один способ обмена объектами между приложениями Windows – это использование буфера обмена.
Буфер обмена (Clipboard) - это область оперативной памяти для временного хранения данных.
Процесс обмена данными с помощью буфера обмена следует начинать в приложении - источнике данных.
Сначала выделяется фрагмент документа (или весь документ) и помещается на хранение в буфер обмена.
Записанный в буфере фрагмент можно вставить: в другое место того же документа, в другой документ того
же приложения, в документ другого приложения. Например, можно переместить рисунок из редактора Paint
в любое место документа WordPad.
Запуск и завершение программ сами по себе на содержимое буфера обмена никак не влияют. Каждое
последующее занесение в буфер какой бы то ни было информации уничтожает предыдущее содержимое.
Один и тот же фрагмент можно вставлять в документы несколько раз: при вставке содержимое буфера
обмена не меняется.
5.3.1 Способы помещения объектов в буфер обмена
Во всех приложениях Windows схема работы с буфером обмена стандартизирована. Для занесения
информации в буфер и ее извлечения оттуда в меню Правка имеются команды Вырезать, Копировать,
Вставить. Команда Вырезать помещает выделенную информацию в буфер, удаляя при этом ее оригинал.
Команда Копировать помещает выделенную информацию в буфер, сохраняя ее в оригинале. Команда
Вставить извлекает информацию из буфера. Во многих приложениях этим командам соответствуют кнопки
на панели инструментов. Так же их можно вызвать, используя контекстное меню). Команда Правка /
Специальная вставка позволяет выбрать формат данных, в котором они вставятся из буфера обмена.



                                                 27