Составители:
14
4. Основы проектирования
□ Основы компьютерной графики.
□ Система координат.
□ Единицы измерений.
□ Единая система конструкторской документации.
□ Порядок разработки чертежей технологического оборудования и
функциональной схемы автоматизации.
4.1. Основы компьютерной графики [1].
Классифицировать компьютерную графику можно по самым различ-
ным критериям в зависимости от используемой модели цифрового изо-
бражения и выделить следующие разновидности:
□ растровая графика;
□ векторная графика;
□ совмещенная графика.
Растровая (точечная) графика представляет собой совокупность
дискретных элементов (пикселов), которые различаются только цветом
(тоном) и взаимным расположением. В терминологии графики (отрасли
практической информатики, занимающейся автоматизацией построения
изображений и их обработки с помощью компьютеров) точечным изобра-
жением принято называть массив пикселов – одинаковых по размеру и
форме плоских геометрических фигур (чаще всего – квадратов или кру-
гов), расположенных в узлах регулярной (т. е. состоящей из ячеек одина-
ковой формы и размера) сетки. Для каждого пиксела тем или иным спосо-
бом задается цвет (обычно цвета кодируются числами фиксированной раз-
рядности). Представление точечного изображения в памяти компьютера –
это массив сведений о цвете всех пикселов, упорядоченный тем или иным
образом (например, по строкам, как в телевизионном изображении). Ос-
новной недостаток точечных изображений – большой объем памяти, тре-
бующейся для их хранения.
Векторная графика представляет собой линейно-контурное изо-
бражение, которое состоит из независимого описания границ векторных
объектов и их заполнения (заливок). Векторным изображением в машин-
ной графике принято называть совокупность более сложных и разнообраз-
ных геометрических объектов. Номенклатура таких объектов может быть
более или менее широкой, но, как правило, в нее включаются простейшие
геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольни-
ки, отрезки прямых и дуги кривых линий). Важнейшая особенность век-
торной графики состоит в том, что для каждого объекта (или, как мы бу-
дем более точно говорить далее, класса геометрических объектов) опреде-
ляются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид.
Например, для окружности такими управляющими параметрами являются
диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области.
В зависимости от размерности модели выделяют два случая:
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »