Литература русского зарубежья Дальнего Востока. Якимова С.И. - 104 стр.

UptoLike

Составители: 

Китайский этот постоялый двор.
За нимполя. Кумирня, кукуруза
А в стороне от глинобитных стен,
На тонкой жерди, точно для антенн, -
Отрубленная голова хунхуза.
II
Я проснулся в третьем часу,
Ночь была глубока, как яма.
Выли псы. И, внимая псу,
Той звериной тоске упрямой, -
Сжалось сердце. Ему невмочь,
Не под силу ни сон, ни бденье!..
И плескалась о стекла ночь
Небывалого наводненья.
III
Кожа черная с синевой.
Лоб и щеки до глянца сухи.
На открытых глазах его
Копошились желтые мухи
Но угроза была у губ,
В их извилистой нитке серой,
И шептал любопытным труп:
«Берегитесь!.. Пришла холера».
Приложение 3
МАРИАННА КОЛОСОВА
(Урожденная Виноградова Римма, в замужестве
Покровская,
псевдонимы: Марианна Колосова, Елена Инсарова, Джунгар; 13(26).05.1903,
Алтай – 06. 10. 1964, Сантьяго, Чили).
Главная тема ее поэзииненависть к поработителям России
(большевикам, японцам, фашистам). Стихи на эту тему поэтесса
подписывала исключительно псевдонимом «Елена Инсарова», тем самым
утверждая идейную преемственность с русской классикой (именем главной
героини романа И. С. Тургенева «Накануне» Еленой СтаховойИнсаровой).
Поистине динамитная лир
ика этой поэтессы была одухотворена
гумилевской глубинной любовью к Родине. Ее стихотворение «Искренний
ответ», посвященное близкой ей по духу поэтессе дальневосточного
зарубежья Ольге Скопиченко, декларирует ее эстетическое кредо в поэзии.
Художественный мотив дороги, странствий и поисков пронизывает ее
стихотворение с чисто русским названием «На тройке» и передает атмосферу
духовной жизни русских эмигрантов. А художественные образы гоголевской
тройки и гончаровской обломовщины переносят в мир русской классики.
104