Основы начертательной геометрии. Забелин А.В. - 177 стр.

UptoLike

Составители: 

178
178
10.1.2. Техническое обеспечение компьютерной графики
Не будем углубляться в классификацию существовавших ранее
и существующих сегодня технических средств ввода-вывода графи-
ческой информации, методы и принципы их работы. Коротко рас-
смотрим только современные и наиболее часто применяемые из
них.
В состав комплекса технических средств компьютерной графики
входят, как правило, ПЭВМ (системный блок, монитор), устройства
ввода (сканер, клавиатура
, мышь) и устройства вывода графическо-
го изображения (принтер, плоттер или графопостроитель).
Монитор, представляющий собой устройство отображения ин-
формации, предназначен для организации зрительной связи поль-
зователя с ЭВМ. С помощью алфавитно-цифровой клавиатуры и
мыши пользователь формирует на экране монитора (дисплея) ко-
манды для ЭВМ, после чего, как правило, появляются запросы
на
ввод дополнительной уточняющей информации. Таким образом
осуществляется диалог пользователя с ЭВМ.
При помощи сканера можно ввести в компьютер любую графи-
ческую (в том числе фотографию или картину) и текстовую инфор-
мацию. После этого при помощи соответствующих программных
средств эту информацию можно редактировать (изменять, править,
дополнять) и сохранять как самостоятельный файл
.
Клавиатура удобна для ввода текста, знаков и чисел (координат
точек). Кроме того, можно с ее помощью перемещать курсор мони-
тора.
Устройство ввода «мышь» удобно при работе с графическими
программами. Мышь позволяет не только указывать положение то-
чек, но и помогает при выборе объектов, их трансформации и пере-
носе. В современных
программах чаще всего приходится работать
параллельно с клавиатурой и мышью.
Устройством вывода графической информации для форматов
бумаги А4 или А3 вполне могут служить струйный или лазерный
принтеры, дающие достаточно четкое, точное и качественное изо-
бражение. Применение матричных принтеров дает худшие резуль-
таты. При необходимости вывода на печать чертежей большего
формата желательно
использовать плоттер или графопостроитель.
10.1.3. Программное обеспечение компьютерной графики
Программное обеспечение компьютерной (машинной) графики
разрабатывалось параллельно развитию техники. Начальные гра-
фические пакеты программ были ориентированы на двухмерную