Техника высоких напряжений. Закарюкин В.П. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

8
доступен и животным, особенновысшим животным; они так же воспри-
нимают мир, как и человек, также ощущают радость и страдание. Растени-
ям такое восприятие недоступно, они существуют по раздражителям, а не
по представлениям. Надо подчеркнуть, что у нас есть только представле-
ние об окружающем мире, сформированное органами чувств (два глаза
дают
два перевернутых изображения, два уха дают сигналы о двух звуках
и так далее, с очень тонкой и чувствительной обработкой, с созданием в
итоге представления для нашего центрального Я). Только наше тело дано
нам и как представление, и непосредственно.
Во-вторых, человек познает мир с помощью разума. Человек спосо-
бен выделить
общие свойства ряда объектов и облечь эти свойства в поня-
тия; человек способен распознать законы, управляющие этими понятиями
(в первую очередь, законы логики). Человек может, наконец, применить
понятия и законы к единичному проявлению, что дает поразительные ре-
зультаты. Так построены все наши науки, за исключением, может быть,
философии; последняя стоит
особняком, поскольку пытается подвести ра-
зумную базу под неразумный объект (в смысле того, что этот объект обо-
соблен от разума), то есть пытается разумным способом познать это цен-
тральное человеческое Я, составляя общее представление о мире, о чело-
веке, о способах познания мира человеком.
Разумное познание обладает одной интересной особенностью. Разум
имеет женскую природу, он способен воспринимать и хранить, но не спо-
собен родить сам; куда он направится, решает центральное человеческое
Я. Разумэто тактик, а не стратег, направление выбирается не разумом.
Поэтому разум может сочетаться как с добром, так и с большим злом.
Есть еще и третий путь познания, не
только окружающего мира, но и
мироздания. В философии он называется умственным созерцанием или ин-
туицией; похоже, общий термин «интуиция» все-таки довольно близко
отображает суть дела. Этовосприятие без посредства органов чувств. В
какой-то степени способность такого восприятия доступна всем людям, но
особо выражена она у гениев. Кроме того, гениальные
люди могут выра-
жать и передавать это восприятие другим особыми средствами, к которым
относятся искусства: живопись, музыка, поэзия и проза. Прямое назначе-
ние искусствименно в передаче результатов этого умственного созерца-
ния (в которое могут входить не только нынешние состояния мировых
объектов, но и их возможное развитие), и мы все
в какой-то степени это
ощущаем. Конечно, степень передачи в разных произведениях искусства
разная, и некоторые произведения вовсе не несут в себе ничего подобного,
в частности, так называемая массовая культура, потакающая низменным
чертам человеческой сути.
Построение наук на основе понятий (сюда относятся не только фило-
софские категории, конечно, но и определения
величин, и аксиомы, и за-
коны как всеобщие связи) требует очень серьезного освоения базисного
доступен и животным, особенно – высшим животным; они так же воспри-
нимают мир, как и человек, также ощущают радость и страдание. Растени-
ям такое восприятие недоступно, они существуют по раздражителям, а не
по представлениям. Надо подчеркнуть, что у нас есть только представле-
ние об окружающем мире, сформированное органами чувств (два глаза
дают два перевернутых изображения, два уха дают сигналы о двух звуках
и так далее, с очень тонкой и чувствительной обработкой, с созданием в
итоге представления для нашего центрального Я). Только наше тело дано
нам и как представление, и непосредственно.
      Во-вторых, человек познает мир с помощью разума. Человек спосо-
бен выделить общие свойства ряда объектов и облечь эти свойства в поня-
тия; человек способен распознать законы, управляющие этими понятиями
(в первую очередь, законы логики). Человек может, наконец, применить
понятия и законы к единичному проявлению, что дает поразительные ре-
зультаты. Так построены все наши науки, за исключением, может быть,
философии; последняя стоит особняком, поскольку пытается подвести ра-
зумную базу под неразумный объект (в смысле того, что этот объект обо-
соблен от разума), то есть пытается разумным способом познать это цен-
тральное человеческое Я, составляя общее представление о мире, о чело-
веке, о способах познания мира человеком.
      Разумное познание обладает одной интересной особенностью. Разум
имеет женскую природу, он способен воспринимать и хранить, но не спо-
собен родить сам; куда он направится, решает центральное человеческое
Я. Разум – это тактик, а не стратег, направление выбирается не разумом.
Поэтому разум может сочетаться как с добром, так и с большим злом.
      Есть еще и третий путь познания, не только окружающего мира, но и
мироздания. В философии он называется умственным созерцанием или ин-
туицией; похоже, общий термин «интуиция» все-таки довольно близко
отображает суть дела. Это – восприятие без посредства органов чувств. В
какой-то степени способность такого восприятия доступна всем людям, но
особо выражена она у гениев. Кроме того, гениальные люди могут выра-
жать и передавать это восприятие другим особыми средствами, к которым
относятся искусства: живопись, музыка, поэзия и проза. Прямое назначе-
ние искусств – именно в передаче результатов этого умственного созерца-
ния (в которое могут входить не только нынешние состояния мировых
объектов, но и их возможное развитие), и мы все в какой-то степени это
ощущаем. Конечно, степень передачи в разных произведениях искусства
разная, и некоторые произведения вовсе не несут в себе ничего подобного,
в частности, так называемая массовая культура, потакающая низменным
чертам человеческой сути.
      Построение наук на основе понятий (сюда относятся не только фило-
софские категории, конечно, но и определения величин, и аксиомы, и за-
коны как всеобщие связи) требует очень серьезного освоения базисного

                                   8