Введение в операционные системы. Засов В.А - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
1. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Операционная система комплекс взаимосвязанных программ, который
действует как интерфейс между приложениями и пользователями с одной
стороны, и аппаратурой компьютера с другой стороны [1].
ОС выполняет две группы функций:
- предоставление пользователю или программисту вместо реальной
аппаратуры компьютера расширенной виртуальной машины, с которой
удобнее работать и
которую легче программировать;
- повышение эффективности использования компьютера путем
рационального управления его ресурсами в соответствии с некоторым
критерием.
Более детально эти группы функций можно представить следующим
образом. По современным представлениям ОС должна:
Обеспечивать загрузку пользовательских программ в оперативную
память и их исполнение.
Обеспечивать управление памятью.
Обеспечивать работу с
устройствами долговременной памяти, такими как
винчестеры, магнитные ленты, компакт-диски, флэш-память и т.п. Как
правило, ОС структурирует данные на этих носителях в виде файловых
систем.
Предоставлять стандартизированный доступ к различным периферийным
устройствам, таким как модемы, принтеры, сканеры и т.д.
Предоставлять некоторый пользовательский интерфейс.
Обеспечивать
параллельное или псевдопараллельное исполнение
нескольких задач.
Обеспечивать организацию взаимодействия задач друг с другом.
Обеспечивать организацию межмашинного взаимодействия и
разделение ресурсов.
Обеспечивать защиту системных ресурсов, данных и программ
пользователя, исполняющихся процессов и самой себя от ошибочных и
зловредных действий пользователей и программ.
Обеспечивать аутентификацию, авторизацию и другие средства
обеспечения безопасности.
По тому, какие из вышеперечисленных функций реализованы и каким было
уделено больше внимания, системы можно разделить на несколько классов:
ОС общего назначения;
системы виртуальных машин;
операционные системы реального времени.
ОС общего назначения берут на себя выполнение всех
вышеперечисленных функций. Это системы, рассчитанные на интерактивную
работу
одного или нескольких пользователей в режиме разделения времени, при
не очень жестких требованиях ко времени реакции системы на внешние события.
Обычно подобные системы используют встроенные в архитектуру процессора
средства защиты и виртуализации памяти. К этому классу относятся, например,
Windows 2000, системы семейства Unix.