Рабочая тетрадь по общей психологии. Часть 3. Психология личности и деятельности. Завгородняя И.В. - 38 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

38
63. Какие из приведенных родительских реплик могут указывать на
проявления одаренности? Выделите обобщенные психологические показа -
тели спутники возможной одаренности.
«Он все замечает», «Он очень быстрый», «Куда он только не влезет», «Он
задает миллион вопросов», «Он терпеть не может запретов», «Он всегда чем-
нибудь занят», «У него всегда полно всяких увлечений», «Он раздражается, ес -
ли что -то не получается», «Он самостоятельный», «Он любит разбирать вещи
на части», «Он всегда делает работу тщательно», «Он схватывает на лету», «Он
никогда не сидит на месте», «Он часами может корпеть над одним и тем же».
64. Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы
должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превра-
тить их в способности? Чего не хватило в данном случае?
Любопытный джентльмен хотел выяснить кто был величайшим полко -
водцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на
небо . У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой по-
мочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу.
Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожни-
ком.
Верно . Но если бы он стал полководцем, то , несомненно , превзошел бы
всех.
65. Сопоставьте между собой понятия «способности», «одарен -
ность» , «талант» и «гениальность» . Проанализируйте приведенный фраг-
мент. Какие факторы способствуют , а какие мешают развитию способно-
стей ?
Впрочем, дело в том, что «одаренный человек» не означает «успешный»,
между талантом потенциальным и реализованным большая дистанция , и беда в
том, что лишь немногие ее проходят. В этом-то и печаль, в этом и обида , моет
быть самая большая из многих обид, видеть, как во времени затухает божья ис -
корка , так и не разгоревшись, и сознавать, что тление необратимо и уже нико -
гда не приведет к огню .
Это безусловное клише, но любой талант требует еще многих сопутст-
вующих качеств, самое главное из которых, как ни парадоксально , это уверен-
ность, что он существует. Только она может провести через соблазны прагма -
тического быта , которые упрашивают, молят не рисковать, не пробовать. Ведь
если засомневаешься на минуту, если, как в той сказке , рука дрогнет или глаз
моргнет, то затянет тут же талант в предательский водоворот частных устрем-
лений и мелких радостей. И разменяют они его .