Рабочая тетрадь по общей психологии. Часть 3. Психология личности и деятельности. Завгородняя И.В. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

41
71. Какие особенности чувства любви и его возникновения прослежи-
ваются в приведенных примерах . Всегда ли человек осознает свои чувства ?
Ответ обоснуйте.
А. Память его не сохранила чувства любви к Джейни, но факты говорили
о том, что любовь была. Очевидно Джейни разрушила постепенно его чувство
своей деспотичной властью . Теперь Бруно казалось, что он узнал о любви
Джейни только тогда , когда она распинала ее у него на глазах. Он узнал, что
Джейни хранила все его письма , только когда она разорвала их и расшвыряла
по гостиной, а о том, что она сберегла его записку с его предложением, он уз-
нал, когда Джейни с плачем бросила ее в огонь. Несколько месяцев подряд
Бруно раскаивался, плакал, умолял , дарил цветы , которые она выбрасывала в
окно , заклинал просить его… Видимо , он любил ее тогда… (А . Мердок. Сон
Бруно ).
Б. Это не имело ничего общего с гнетом настоящей любви. Ничего обще-
го с тем, что было у Денби с Гвен. Такое случается в жизни лишь раз, и это сво -
его рода сумасшествие . Денби страдал. И даже женившись на Гвен, он страдал,
как может страдать душа в присутствии божества , просто от сознания своего
несовершенства . Гвен была натурой глубоко чувствующей, духовной и возвы -
шенной. Денби любил ее духовность плотской любовью . Оба они страдали от
боли, которую причиняло им их несоответствие . Даже когда ему удавалось рас-
смешить ее, а это случалось очень часто , у нее на лице вдруг появлялась грима -
са боли, и они поспешно отводили глаза . Гвен любила его глубоко , напряженно
вдумываясь в их непохожесть и несовместимость, простирая свою любовь и на
его чужеродность, всегда помня об этом, как помнит святой о гноящихся своих
язвах, скрытых под рубищем от собратьев… (А . Мердок. Сон Бруно ).
72. Проанализируйте приведенные фрагменты. Какие эмоциональные
состояния переживают герои? Выделите их наиболее существенные при-
знаки.
А. А через пару месяцев началась эта нелепица и неразбериха с фильмом.
Была суббота , я находилась дома , когда Дино открыл дверь своим ключом, он
еще не вошел в комнату, но по звукам его движений, сдавленным и стеснен-
ным, я сразу поняла: что -то произошло. Он зашел в гостиную , и я увидела в его
глазах такую осязаемую , выпирающую боль, что мне показалось, я сама начи-
наю ее чувствовать…
Ты не представляешь, каким было его лицо , искаженное даже не болью ,
страданием. И в чем, ты думаешь, была причина ? Он не получил роли в пред-
стоящем фильме. Я пыталась его успокоить, говорила, что все ерунда , подума -
ешь, фильм, будет другой. Но Дино пробурчал: «Ты не понимаешь» и улегся на
диван.
Он пролежал так, ты не поверишь, часа два , не вставая, даже не меняя по-
зы . Можно было подумать, что он уснул , но нет, это он страдал (А . Тосс. Фан-
тазии женщины средних лет).