Налоги и налогообложение в странах с исламской экономикой. Зобова И.Ю. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений. И напротив,
снижение налогов стимулирует развитие экономики.
Особый взгляд на проблему пределов налогообложения имели
исламские ученые, в частности вопросами исламской экономики занимался
видный политический деятель Х1У века Ибн Халдун.
По свидетельствам средневековых источников родился Ибн Халдун 27
мая 1332 года в Тунисе. Он был одним из крупных политических деятелей
Х1У века. Стремительный взлет его карьеры от простого придворного писца,
а в дальнейшем личного секретаря султана Абу-Инана в Фесе, приводит к
тому, что он становится хаджибом у султана Бужи Абу-Абдаллаха. Долгие
годы нахождения на вершине политического олимпа, оставили неизгладимый
след в его биографии. Он становится не только известным политиком, но и
преподавателем законоведения в местных медресе.
5
. Последние годы жизни
Ибн Халдуна прошли в Каире, где он был судьей и преподавал.
Ибн Халдун полагал, что государство не может существовать без
постоянных денежных поступлений в казну. Поэтому государство вынуждено
вмешиваться в экономику. Ибн Халдун указывал на разные формы такого
вмешательства. Все они преследовали одну цель - увеличить поступления в
казну. Первая форма это усиление налогового бремени путем введения
новых видов налогов. Вторая форма это государственное регулирование
внутренней и внешней торговли. Другая форма вмешательства государства в
экономику это прямая экспроприация имущества зажиточных людей.
В результате Ибн Халдун делает следующее заключение: различные
формы государственного вмешательства приводят лишь к негативным
последствиям. Так, рост налогов снижает развитие рынка, а это, в свою
очередь отражается на государстве. Объясняется это следующими причинами.
Налоги стесняют и отягощают положение подданных, что неизбежно ведет к
потере их доходов. Все это убивает надежды населения, связанные с
торговлей. Поскольку подавляющая часть налогоплательщиков
5
А.А.Игнатенко «Ибн Халдун» М., 1980 г. с.86, 90, 18
отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений. И напротив,
снижение налогов стимулирует развитие экономики.
          Особый взгляд на проблему пределов налогообложения имели
исламские ученые, в частности вопросами исламской экономики занимался
видный политический деятель Х1У века Ибн Халдун.
          По свидетельствам средневековых источников родился Ибн Халдун 27
мая 1332 года в Тунисе. Он был одним из крупных политических деятелей
Х1У века. Стремительный взлет его карьеры от простого придворного писца,
а в дальнейшем личного секретаря султана Абу-Инана в Фесе, приводит к
тому, что он становится – хаджибом у султана Бужи Абу-Абдаллаха. Долгие
годы нахождения на вершине политического олимпа, оставили неизгладимый
след в его биографии. Он становится не только известным политиком, но и
преподавателем законоведения в местных медресе.5. Последние годы жизни
Ибн Халдуна прошли в Каире, где он был судьей и преподавал.
          Ибн Халдун полагал, что государство не может существовать без
постоянных денежных поступлений в казну. Поэтому государство вынуждено
вмешиваться в экономику. Ибн Халдун указывал на разные формы такого
вмешательства. Все они преследовали одну цель - увеличить поступления в
казну. Первая форма – это усиление налогового бремени путем введения
новых видов налогов. Вторая форма – это государственное регулирование
внутренней и внешней торговли. Другая форма вмешательства государства в
экономику – это прямая экспроприация имущества зажиточных людей.
          В результате Ибн Халдун делает следующее заключение: различные
формы государственного вмешательства приводят лишь к негативным
последствиям. Так, рост налогов снижает развитие рынка, а это, в свою
очередь отражается на государстве. Объясняется это следующими причинами.
Налоги стесняют и отягощают положение подданных, что неизбежно ведет к
потере их доходов. Все это убивает надежды населения, связанные с
торговлей.           Поскольку          подавляющая        часть   налогоплательщиков   –

5
    А.А.Игнатенко «Ибн Халдун» М., 1980 г. с.86, 90, 18

                                                      13