Технология разработки программного обеспечения. Зубкова Т.М. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

Введение
За последнее десятилетие рост производительности компьютеров,
объемов их оперативной и внешней памяти, пропускной способности внеш-
них устройств и каналов связи качественно изменил ситуацию в вычисли-
тельной технике и сферах ее применения. Уменьшаются размеры компьюте-
ров, потребление ими электроэнергии, а скорость вычислений возрастает.
Известно, что основной задачей первых трех десятилетий компьютер-
ной эры являлось развитие аппаратных компьютерных средств. Это было
обусловлено высокой стоимостью обработки и хранения данных. В 80-е годы
успехи микроэлектроники привели к резкому увеличению производительно-
сти компьютера при значительном снижении стоимости.
Основной задачей 90-х годов и начала XXI века стало совершенство-
вание качества компьютерных приложений, возможности которых целиком
определяются программным обеспечением (ПО).
Сняты практически все аппаратные ограничения на решение задач.
Оставшиеся ограничения приходятся на долю ПО.
Чрезвычайно актуальными стали следующие проблемы:
аппаратная сложность опережает наше умение строить ПО, исполь-
зующее потенциальные возможности аппаратуры;
наше умение строить новые программы отстает от требований к новым
программам;
нашим возможностям эксплуатировать существующие программы уг-
рожает низкое качество их разработки.
Ключом к решению этих проблем является грамотная организация
процесса создания ПО, реализация технологических принципов промышлен-
ного конструирования программных систем (ПС).
Компьютерные науки вообще и программная инженерия в частности
очень популярные и стремительно развивающиеся области знаний. Обосно-
вание простое: человеческое общество XXI века информационное общест-
во. Об этом говорят цифры: в ведущих странах занятость населения в ин-
формационной сфере составляет 60 %, а в сфере материального производства
40 %. Именно поэтому специальности направления «Компьютерные науки
и информационные технологии» гарантируют приобретение наиболее пре-
стижных, дефицитных и высокооплачиваемых профессий. Так считают во
всех развитых странах мира. Ведь не зря утверждают: «Кто владеет инфор-
мацией
тот владеет миром
Поэтому понятно то пристальное внимание, которое уделяет компью-
терному образованию мировое сообщество, понятно стремление унифициро-
вать и упорядочить знания, необходимые специалисту этого направления.
Одним из результатов такой работы являются международный стандарт по
компьютерному образованию Computing Curricula 2001 — Computer Science
и международный стандарт по программной инженерии IEEE/ACM Software
Engineering Body of Knowledge SWEBOK 2001.
3
                                 Введение

       За последнее десятилетие рост производительности компьютеров,
объемов их оперативной и внешней памяти, пропускной способности внеш-
них устройств и каналов связи качественно изменил ситуацию в вычисли-
тельной технике и сферах ее применения. Уменьшаются размеры компьюте-
ров, потребление ими электроэнергии, а скорость вычислений возрастает.
       Известно, что основной задачей первых трех десятилетий компьютер-
ной эры являлось развитие аппаратных компьютерных средств. Это было
обусловлено высокой стоимостью обработки и хранения данных. В 80-е годы
успехи микроэлектроники привели к резкому увеличению производительно-
сти компьютера при значительном снижении стоимости.
       Основной задачей 90-х годов и начала XXI века стало совершенство-
вание качества компьютерных приложений, возможности которых целиком
определяются программным обеспечением (ПО).
       Сняты практически все аппаратные ограничения на решение задач.
Оставшиеся ограничения приходятся на долю ПО.
       Чрезвычайно актуальными стали следующие проблемы:
   − аппаратная сложность опережает наше умение строить ПО, исполь-
      зующее потенциальные возможности аппаратуры;
   − наше умение строить новые программы отстает от требований к новым
      программам;
   − нашим возможностям эксплуатировать существующие программы уг-
      рожает низкое качество их разработки.
       Ключом к решению этих проблем является грамотная организация
процесса создания ПО, реализация технологических принципов промышлен-
ного конструирования программных систем (ПС).
       Компьютерные науки вообще и программная инженерия в частности −
очень популярные и стремительно развивающиеся области знаний. Обосно-
вание простое: человеческое общество XXI века − информационное общест-
во. Об этом говорят цифры: в ведущих странах занятость населения в ин-
формационной сфере составляет 60 %, а в сфере материального производства
− 40 %. Именно поэтому специальности направления «Компьютерные науки
и информационные технологии» гарантируют приобретение наиболее пре-
стижных, дефицитных и высокооплачиваемых профессий. Так считают во
всех развитых странах мира. Ведь не зря утверждают: «Кто владеет инфор-
мацией − тот владеет миром!»
       Поэтому понятно то пристальное внимание, которое уделяет компью-
терному образованию мировое сообщество, понятно стремление унифициро-
вать и упорядочить знания, необходимые специалисту этого направления.
Одним из результатов такой работы являются международный стандарт по
компьютерному образованию Computing Curricula 2001 — Computer Science
и международный стандарт по программной инженерии IEEE/ACM Software
Engineering Body of Knowledge SWEBOK 2001.

                                                                       3