Составители:
Рубрика:
которой степени независимо. На результаты этого разбиения системы ча-
сто влияют технические, юридические и организационные факторы;
• Для каждой подсистемы специфицируйте ее контекст, так же
как это делается для системы в целом при этом число актеров, окружаю-
щих систему включаются все соседние подсистемы, поэтому необходимо
проектировать их совместную работу;
• Смоделируйте архитектуру каждой подсистемы так же, как это
делается для всей системы.
Подробнее каждый из типов диаграмм мы рассмотрим чуть позже, а
пока остановимся на самой первой из них – диаграмме вариантов исполь-
зования - use case diagram.
Диаграммы вариантов использования
Впервые модели use case были применены в процессе разработки
программного обеспечения А. Якобсоном в 1992г. Изначально такие моде-
ли были разработаны для проектирования объектно-ориентированного ПО,
но успех их оказался столь значительным, что впоследствии произошла
интеграция таких моделей во все основные методы и подходы проектиро-
вания программных средств.
Основная идея создания диаграммы вариантов использования состо-
ит в детализированном описании некоторой задачи, достаточно упрощен-
ном, завершенном и не зависящем от технологии реализации, выраженном
на языке данной прикладной области и пользователей системы. Каждый
элемент use case в повествовательной форме описывает, в основном, опре-
деленное взаимодействие рассматриваемой системы и пользователя, обес-
печивая функциональность проектируемой системы и понятное пользова-
телю описание применения этой системы.
Вариант использования представляет собой последовательность
действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое не-
которым внешним объектом (действующим лицом).
Действующее лицо (Actor) – представляет собой роль (а не конкрет-
ных людей), которую пользователь играет по отношению к разрабатывае-
мой программной системе. В некоторых случаях в качестве действующего
лица может выступать даже некая внешняя система, которая вступает во
взаимосвязь с моделируемой системой на предмет получения информации.
Так как варианты использования создаются разработчиками совмест-
но с заказчиком, индивидуально для каждого случая, то стиль написания
во многом зависит от сложности проекта, количества и профессионального
уровня участников. Но можно рекомендовать несколько общих правил:
• наименования разрабатываемых вариантов использования
должны быть понятны заказчику, т.е. должны содержать минимальное ко-
личество специализированных, технических терминов;
16
которой степени независимо. На результаты этого разбиения системы ча- сто влияют технические, юридические и организационные факторы; • Для каждой подсистемы специфицируйте ее контекст, так же как это делается для системы в целом при этом число актеров, окружаю- щих систему включаются все соседние подсистемы, поэтому необходимо проектировать их совместную работу; • Смоделируйте архитектуру каждой подсистемы так же, как это делается для всей системы. Подробнее каждый из типов диаграмм мы рассмотрим чуть позже, а пока остановимся на самой первой из них – диаграмме вариантов исполь- зования - use case diagram. Диаграммы вариантов использования Впервые модели use case были применены в процессе разработки программного обеспечения А. Якобсоном в 1992г. Изначально такие моде- ли были разработаны для проектирования объектно-ориентированного ПО, но успех их оказался столь значительным, что впоследствии произошла интеграция таких моделей во все основные методы и подходы проектиро- вания программных средств. Основная идея создания диаграммы вариантов использования состо- ит в детализированном описании некоторой задачи, достаточно упрощен- ном, завершенном и не зависящем от технологии реализации, выраженном на языке данной прикладной области и пользователей системы. Каждый элемент use case в повествовательной форме описывает, в основном, опре- деленное взаимодействие рассматриваемой системы и пользователя, обес- печивая функциональность проектируемой системы и понятное пользова- телю описание применения этой системы. Вариант использования представляет собой последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое не- которым внешним объектом (действующим лицом). Действующее лицо (Actor) – представляет собой роль (а не конкрет- ных людей), которую пользователь играет по отношению к разрабатывае- мой программной системе. В некоторых случаях в качестве действующего лица может выступать даже некая внешняя система, которая вступает во взаимосвязь с моделируемой системой на предмет получения информации. Так как варианты использования создаются разработчиками совмест- но с заказчиком, индивидуально для каждого случая, то стиль написания во многом зависит от сложности проекта, количества и профессионального уровня участников. Но можно рекомендовать несколько общих правил: • наименования разрабатываемых вариантов использования должны быть понятны заказчику, т.е. должны содержать минимальное ко- личество специализированных, технических терминов; 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »