Введение в программную инженерию. Абрамова О.Ф - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

большого количества стандартных элементов и таких же стандартизиро-
ванных связей между ними, может быть достаточно легко прочитана лю-
бым из участников проекта:
пользователи могут определить варианты своего взаимодействия
с системой,
разработчики четко увидят каркас системы и ее составные части
(не забывайте, что разработчиков сложной программной системы
может быть от 1 до 100 и более человек),
аналитикам такая модель предоставить ясную картину связей
между объектами системы и т.д.
Введение в унифицированный процесс моделирования
Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling
Language) в настоящее время можно рассматривать как стандартный
инструмент для создания графического описания (диаграмм) разрабатыва-
емого программного обеспечения. Используя средства UML можно выпол-
нять визуализацию процесса разработки различных программных систем, а
так же конструировать, специфицировать и документировать этот процесс.
UML с одинаково успешным результатом можно применять как для разра-
ботки простых информационных систем, например, информационных си-
стем масштаба предприятия, так и достаточно сложных, таких как распре-
деленные Web-приложений и даже встроенные системы реального време-
ни. Этот язык достаточно выразителен, для того, чтобы позволить
рассмотреть разрабатываемую систему со всех точек зрения, имеющих от-
ношение к ее разработке и последующему развертыванию, но, с другой
стороны, достаточно прост для понимания, изучения и использования.
Моделирование, т.е. предварительное планирование, особенно в гра-
фическом виде, чрезвычайно важно как для понимания системы в целом,
так и для усвоения ее работы при решении отдельных, конкретных задач.
Поэтому обычно наличия единственной модели, разработанной на самом
раннем этапе анализа, никогда не бывает достаточно. Наоборот, для пони-
мания, как разработчиками, так и заказчиками практически любой про-
граммной системы приходится разрабатывать большое количество взаимо-
связанных моделей. И на этом этапе возникает множество проблем. Пото-
му как характерной особенностью мышления большинства программистов
является то, что размышления о том, как реализовать проект, для них прак-
тически всегда подразумевают банальное создание программного кода для
этого проекта. Конечно, не будем спорить, некоторые вещи проще и лучше
выразить именно в коде на каком-нибудь языке программирования, но так
происходит далеко не всегда. Такой подход, когда разработчик программ-
ной системы пытается сразу написать программу, не представив предвари-
тельно графически свои мысли по поводу ее работы и вариантов использо-
вания, чреват рядом неприятностей:
7
большого количества стандартных элементов и таких же стандартизиро-
ванных связей между ними, может быть достаточно легко прочитана лю-
бым из участников проекта:
     − пользователи могут определить варианты своего взаимодействия
        с системой,
     − разработчики четко увидят каркас системы и ее составные части
        (не забывайте, что разработчиков сложной программной системы
        может быть от 1 до 100 и более человек),
     − аналитикам такая модель предоставить ясную картину связей
        между объектами системы и т.д.

      Введение в унифицированный процесс моделирования
      Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling
Language) в настоящее время можно рассматривать как стандартный
инструмент для создания графического описания (диаграмм) разрабатыва-
емого программного обеспечения. Используя средства UML можно выпол-
нять визуализацию процесса разработки различных программных систем, а
так же конструировать, специфицировать и документировать этот процесс.
UML с одинаково успешным результатом можно применять как для разра-
ботки простых информационных систем, например, информационных си-
стем масштаба предприятия, так и достаточно сложных, таких как распре-
деленные Web-приложений и даже встроенные системы реального време-
ни. Этот язык достаточно выразителен, для того, чтобы позволить
рассмотреть разрабатываемую систему со всех точек зрения, имеющих от-
ношение к ее разработке и последующему развертыванию, но, с другой
стороны, достаточно прост для понимания, изучения и использования.
      Моделирование, т.е. предварительное планирование, особенно в гра-
фическом виде, чрезвычайно важно как для понимания системы в целом,
так и для усвоения ее работы при решении отдельных, конкретных задач.
Поэтому обычно наличия единственной модели, разработанной на самом
раннем этапе анализа, никогда не бывает достаточно. Наоборот, для пони-
мания, как разработчиками, так и заказчиками практически любой про-
граммной системы приходится разрабатывать большое количество взаимо-
связанных моделей. И на этом этапе возникает множество проблем. Пото-
му как характерной особенностью мышления большинства программистов
является то, что размышления о том, как реализовать проект, для них прак-
тически всегда подразумевают банальное создание программного кода для
этого проекта. Конечно, не будем спорить, некоторые вещи проще и лучше
выразить именно в коде на каком-нибудь языке программирования, но так
происходит далеко не всегда. Такой подход, когда разработчик программ-
ной системы пытается сразу написать программу, не представив предвари-
тельно графически свои мысли по поводу ее работы и вариантов использо-
вания, чреват рядом неприятностей:
                                    7