Введение в курс "Компьютерная графика". Шрифтовой плакат в программах Adobe Photoshop и Coreldraw. Аксенов Г.П - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

вилами обработки графики в компьютерах, а также получить представление об
используемом оборудовании.
1 Теоретический курс. Представление в компьютере гра-
фической информации
1.1 Растровый рисунок
Совсем недавно работа с качественными изображениями была уделом
специализированных дорогостоящих компьютеров, а рисунки на персональных
компьютерах не выдерживали никакой критики. Однако прогресс в этой области
огромен. Увеличение мощности персональных компьютеров позволило приме-
нять их для создания и обработки высококачественных рисунков, фотографий, ил-
люстраций. Основное, что обеспечило приход качественной графики на персо-
нальные компьютерыэто значительное увеличение объемов оперативной памя-
ти и жестких дисков. Рисунки занимают очень много места и, узнав принципы
представления в компьютере графической информации, вы поймете почему.
Компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки долж-
ны быть представлены в цифровом виде, или, как принято говорить, закодиро-
ваны. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные части.
Все цвета, использованные в изображении, нумеруют, и для каждой части запи-
сывают номер ее цвета. Запомнив последовательность расположения частей и
номер цвета для каждой части, можно однозначно описать любой рисунок. Од-
нако количество цветов в природе бесконечно, и приходится похожие цвета
нумеровать одинаковыми числами. В зависимости от количества используемых
цветов, можно закодировать более или менее реалистичное изображение. По-
нятно, что, чем меньше цветов в рисунке, тем меньше номеров приходится ис-
пользовать, и тем проще закодировать изображение.
В самом простом случае используется только черный и белый цвет. Для
кодирования черно-белых рисунков достаточно двух цифр, а так как в вы-
числительной технике применяется двоичная система счисления, то кодирование
монохромных изображений не представляет большой трудности. Рассмотрим
процесс преобразования рисунка в цифровую форму на простом примере. Возьмем
черный крест на белом фоне, см. рисунок 1.1, слева, и попробуем представить за-
пись его компьютерного аналога.
Рисунок 1.1 Кодирование рисунка
Вначале приведем предлагаемый рисунок к прямоугольной форме, для
единообразия. Чтобы выделить прямоугольную рамку, захватывающую весь ри-
сунок, представим крест, вписанным в квадрат белого цвета.
7
вилами обработки графики в компьютерах, а также получить представление об
используемом оборудовании.

    1 Теоретический курс. Представление в компьютере гра-
фической информации

     1.1 Растровый рисунок

        Совсем недавно работа с качественными изображениями была уделом
специализированных дорогостоящих компьютеров, а рисунки на персональных
компьютерах не выдерживали никакой критики. Однако прогресс в этой области
огромен. Увеличение мощности персональных компьютеров позволило приме-
нять их для создания и обработки высококачественных рисунков, фотографий, ил-
люстраций. Основное, что обеспечило приход качественной графики на персо-
нальные компьютеры – это значительное увеличение объемов оперативной памя-
ти и жестких дисков. Рисунки занимают очень много места и, узнав принципы
представления в компьютере графической информации, вы поймете почему.
        Компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки долж-
ны быть представлены в цифровом виде, или, как принято говорить, закодиро-
ваны. Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные части.
Все цвета, использованные в изображении, нумеруют, и для каждой части запи-
сывают номер ее цвета. Запомнив последовательность расположения частей и
номер цвета для каждой части, можно однозначно описать любой рисунок. Од-
нако количество цветов в природе бесконечно, и приходится похожие цвета
нумеровать одинаковыми числами. В зависимости от количества используемых
цветов, можно закодировать более или менее реалистичное изображение. По-
нятно, что, чем меньше цветов в рисунке, тем меньше номеров приходится ис-
пользовать, и тем проще закодировать изображение.
        В самом простом случае используется только черный и белый цвет. Для
кодирования черно-белых рисунков достаточно двух цифр, а так как в вы-
числительной технике применяется двоичная система счисления, то кодирование
монохромных изображений не представляет большой трудности. Рассмотрим
процесс преобразования рисунка в цифровую форму на простом примере. Возьмем
черный крест на белом фоне, см. рисунок 1.1, слева, и попробуем представить за-
пись его компьютерного аналога.




                     Рисунок 1.1 Кодирование рисунка
        Вначале приведем предлагаемый рисунок к прямоугольной форме, для
единообразия. Чтобы выделить прямоугольную рамку, захватывающую весь ри-
сунок, представим крест, вписанным в квадрат белого цвета.
                                                                             7