Введение в курс "Компьютерная графика". Шрифтовой плакат в программах Adobe Photoshop и Coreldraw. Аксенов Г.П - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Крест можно разбить на девять равных частей, каждая из которых бу-
дет иметь однородный цвет - черный или белый. Обозначим черный цвет еди-
ницей, а белыйнулем, см. рисунок 1.1, в центре. Запишем все получившиеся
цифры, начиная с левой части верхнего ряда. Мы получили число 010111010.
Это и есть компьютерный код нашего рисунка. Однако из этого кода неясно,
какого размера должна быть каждая часть рисунка. Поэтому договоримся, что
разделим рисунок на небольшие части заданного размера, см. рисунок 1.1,
справа. Теперь частей стало значительно больше, и компьютерный код стал
длиннее 000011110000000011110000 и так далее. Зато любой компьютер, по-
лучив этот код и зная, что каждая цифра означает цвет небольшого элемента
изображения заданного размера, легко восстановит рисунок.
Рисунки, закодированные описанным способом, называются растровы-
ми изображениями, растрами или битмапами, от английского слова bitmap -
набор бит. Части, на которые разбиваются изображения, называют пикселями
(Picture ELement – элемент рисунка). Пиксели часто называют точками. Рису-
нок из множества пикселей можно сравнить с мозаикой. Из большого количе-
ства разноцветных камешков собирается произвольная картина, см. рисунок
1.2. Если для представления каждого пикселя в черно-белом рисунке достаточ-
но одного бита, то для работы с цветом этого явно недостаточно. Однако под-
ход при кодировании цветных изображений остается неизменным. Любой ри-
сунок разбивается на пиксели, то есть небольшие части, каждая из которых
имеет свой цвет. Например, рисунок, можно разбить более чем на тысячу час-
тей, или пикселей, см. рисунок 1.2. Так как в рисунке присутствует больше
двух цветов, каждая часть изображения будет представлена в памяти компью-
тера не одним, а несколькими битами. В зависимости от количества бит, отве-
денных для кодирования каждого пикселя, в изображении может присутствовать
от двух до десятков миллионов цветов.
Объем информации, описывающий цвет
пикселя, определяет глубину цвета. Чем больше ин-
формации определяет цвет каждой точки в рисунке,
тем больше вариантов цвета существует. Понятно,
что для рисунков в естественном цвете требуется
больший объем памяти. Чтобы представить более
шестнадцати миллионов цветов, информация о ка-
ждой точке рисунка должна занимать четыре байта,
что в тридцать два раза больше, чем для монохром-
ного рисунка.
Рисунок 1.2 Увеличенное растровое изображение
Таким образом, пиксель - маленькая часть рисунка. А каков размер пиксе-
ля? Не определив размер пикселя, невозможно построить изображение на основе
закодированных данных. Если же мы зададим размер, то без проблем восстановим
закодированный рисунок. Однако на практике не используют размер пикселей, а
задают две другие величины: размер рисунка и его разрешение. Размер описывает
8
         Крест можно разбить на девять равных частей, каждая из которых бу-
дет иметь однородный цвет - черный или белый. Обозначим черный цвет еди-
ницей, а белый – нулем, см. рисунок 1.1, в центре. Запишем все получившиеся
цифры, начиная с левой части верхнего ряда. Мы получили число 010111010.
Это и есть компьютерный код нашего рисунка. Однако из этого кода неясно,
какого размера должна быть каждая часть рисунка. Поэтому договоримся, что
разделим рисунок на небольшие части заданного размера, см. рисунок 1.1,
справа. Теперь частей стало значительно больше, и компьютерный код стал
длиннее 000011110000000011110000 и так далее. Зато любой компьютер, по-
лучив этот код и зная, что каждая цифра означает цвет небольшого элемента
изображения заданного размера, легко восстановит рисунок.
         Рисунки, закодированные описанным способом, называются растровы-
ми изображениями, растрами или битмапами, от английского слова bitmap -
набор бит. Части, на которые разбиваются изображения, называют пикселями
(Picture ELement – элемент рисунка). Пиксели часто называют точками. Рису-
нок из множества пикселей можно сравнить с мозаикой. Из большого количе-
ства разноцветных камешков собирается произвольная картина, см. рисунок
1.2. Если для представления каждого пикселя в черно-белом рисунке достаточ-
но одного бита, то для работы с цветом этого явно недостаточно. Однако под-
ход при кодировании цветных изображений остается неизменным. Любой ри-
сунок разбивается на пиксели, то есть небольшие части, каждая из которых
имеет свой цвет. Например, рисунок, можно разбить более чем на тысячу час-
тей, или пикселей, см. рисунок 1.2. Так как в рисунке присутствует больше
двух цветов, каждая часть изображения будет представлена в памяти компью-
тера не одним, а несколькими битами. В зависимости от количества бит, отве-
денных для кодирования каждого пикселя, в изображении может присутствовать
                            от двух до десятков миллионов цветов.
                                    Объем информации, описывающий цвет
                            пикселя, определяет глубину цвета. Чем больше ин-
                            формации определяет цвет каждой точки в рисунке,
                            тем больше вариантов цвета существует. Понятно,
                            что для рисунков в естественном цвете требуется
                            больший объем памяти. Чтобы представить более
                            шестнадцати миллионов цветов, информация о ка-
                            ждой точке рисунка должна занимать четыре байта,
                            что в тридцать два раза больше, чем для монохром-
                            ного рисунка.

Рисунок 1.2 Увеличенное растровое изображение
      Таким образом, пиксель - маленькая часть рисунка. А каков размер пиксе-
ля? Не определив размер пикселя, невозможно построить изображение на основе
закодированных данных. Если же мы зададим размер, то без проблем восстановим
закодированный рисунок. Однако на практике не используют размер пикселей, а
задают две другие величины: размер рисунка и его разрешение. Размер описывает

8