Составители:
Рубрика:
Глава 3. Классы
3.1. Основные определения
Любой язык программирования можно мыслить себе как множе-
ство типов данных и множество операций над этими типами данных.
В каждом языке программирования, в зависимости от его предна-
значения, выбираются те или иные стандартные (базовые) типы дан-
ных, операции над которыми реализуются в трансляторе (програм-
ме перевода с языка программирования на язык машины), а также
предоставляется механизм образования новых (пользовательских) ти-
пов данных и операций. Например, двухместная операция + (сложе-
ние) определена в С++ для некоторых встроенных типов (int, float
и др.), но можно ее определить и для типа complex (комплексные
числа), который не является встроенным типом языка C++.
Класс – это определенный пользователем тип. Объявление класса
задает представление объектов (переменных) этого класса и набор
операций, которые можно применять к таким объектам.
Рассмотрим несколько примеров описания различных классов. Для
описания элементов связных списков можно было вместо структуры
struct использовать следующее описание:
class node{node* link; char info;}.
Описание класса может быть пустым, при этом объекты пустого
класса получают разные адреса.
class empty{ };
empty e1, e2;
empty *p1=&e1;
Глава 3. Классы 3.1. Основные определения Любой язык программирования можно мыслить себе как множе- ство типов данных и множество операций над этими типами данных. В каждом языке программирования, в зависимости от его предна- значения, выбираются те или иные стандартные (базовые) типы дан- ных, операции над которыми реализуются в трансляторе (програм- ме перевода с языка программирования на язык машины), а также предоставляется механизм образования новых (пользовательских) ти- пов данных и операций. Например, двухместная операция + (сложе- ние) определена в С++ для некоторых встроенных типов (int, float и др.), но можно ее определить и для типа complex (комплексные числа), который не является встроенным типом языка C++. Класс – это определенный пользователем тип. Объявление класса задает представление объектов (переменных) этого класса и набор операций, которые можно применять к таким объектам. Рассмотрим несколько примеров описания различных классов. Для описания элементов связных списков можно было вместо структуры struct использовать следующее описание: class node{node* link; char info;}. Описание класса может быть пустым, при этом объекты пустого класса получают разные адреса. class empty{ }; empty e1, e2; empty *p1=&e1;
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »