ВУЗ:
Составители:
Введение
История российской государственности, как и история России в целом,
до сих пор вызывает самые ожесточённые споры как в среде
профессиональных историков, так и – политиков, публицистов,
общественных деятелей, рядовых граждан этой историей интересующихся.
Одни подчёркивают её особую трагедийность, прерывистость традиций,
подчас доходящую чуть ли не до нигилистического отрицания предыдущей
эпохи, другие
акцентируют своё внимание на её якобы извечном авторитарно
– тоталитарном характере, более – менее безапелляционно заявляя о том, что
государство Российское всегда являлось этаким Гоббсовским Левиафаном,
стремившемся всячески подавлять гражданскую инициативу и общественную
самодеятельность, и только короткий период Новгородско-Псковской
самостоятельности представляет единственно светлое пятно на остальном
чёрном фоне тысячелетней истории, которая
временами становилась совсем
уж мрачной. Третьи подчёркивают догоняющий характер развития этой
государственности, её несамостоятельность и перманентные спасительные
заимствования из всевозможных передовых стран, при этом передовыми
объявляются самые разнообразные страны, в зависимости от исторического
периода и того социального запада в самом широком смысле этого слова,
который определяет субъективную идеологическую позицию авторов
этого
направления во времена их работы. Само возникновение нашей
государственности они связывают с так называемым варяжским призванием и
учредительной деятельностью варяжских дружин, являвшихся носителями
прогрессивных и творческих начал вечнопередовой западной цивилизации.
Затем следует целый ряд заимствований, которые толкуются по-разному и
иногда с прямопротивоположных позиций, но которые у всех авторов от
крайних либералов-западников, до ортодоксальных националистов-
почвенников выступают в качестве главных факторов, определивших в своё
время всё развитие России: это и принятие православия по восточному
Византийскому обряду, и наследие монголо-татарского ига, и всевозможные
Введение История российской государственности, как и история России в целом, до сих пор вызывает самые ожесточённые споры как в среде профессиональных историков, так и – политиков, публицистов, общественных деятелей, рядовых граждан этой историей интересующихся. Одни подчёркивают её особую трагедийность, прерывистость традиций, подчас доходящую чуть ли не до нигилистического отрицания предыдущей эпохи, другие акцентируют своё внимание на её якобы извечном авторитарно – тоталитарном характере, более – менее безапелляционно заявляя о том, что государство Российское всегда являлось этаким Гоббсовским Левиафаном, стремившемся всячески подавлять гражданскую инициативу и общественную самодеятельность, и только короткий период Новгородско-Псковской самостоятельности представляет единственно светлое пятно на остальном чёрном фоне тысячелетней истории, которая временами становилась совсем уж мрачной. Третьи подчёркивают догоняющий характер развития этой государственности, её несамостоятельность и перманентные спасительные заимствования из всевозможных передовых стран, при этом передовыми объявляются самые разнообразные страны, в зависимости от исторического периода и того социального запада в самом широком смысле этого слова, который определяет субъективную идеологическую позицию авторов этого направления во времена их работы. Само возникновение нашей государственности они связывают с так называемым варяжским призванием и учредительной деятельностью варяжских дружин, являвшихся носителями прогрессивных и творческих начал вечнопередовой западной цивилизации. Затем следует целый ряд заимствований, которые толкуются по-разному и иногда с прямопротивоположных позиций, но которые у всех авторов от крайних либералов-западников, до ортодоксальных националистов- почвенников выступают в качестве главных факторов, определивших в своё время всё развитие России: это и принятие православия по восточному Византийскому обряду, и наследие монголо-татарского ига, и всевозможные
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »