ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
Глава 1. Объектная модель
1.1. Основные элементы объектной модели
На начальном этапе развития компьютерной техники и
программирования основными являлись вычислительные задачи. Здесь
центральным понятием являлся алгоритм – предписание выполнить точно
определенную последовательность операций, которая преобразовывает
входные данные в результат. Программа представлялась как средство
реализации некоторого алгоритма.
Со временем вычислительные задачи становились все сложнее, и
решающие их программы увеличивались в размерах. Это привело к
изменению подходов в программировании. Программы приходилось
разделять на все более мелкие фрагменты, которые решали конкретные
подзадачи. Основой для такого разбиения стала процедурная
(функциональная) декомпозиция. Программа, таким образом, превратилась в
совокупность процедур, каждая из которых представляет собой законченную
последовательность действий, направленных на решение отдельной задачи.
Отдельно выделялась главная процедура, определяющая процесс решения
задачи путем вызова в определенном порядке отдельных процедур. Такой
подход в методологии создания программ назвали структурным
программированием. Одна из основных особенностей такой методологии
заключалась в том, что появилась возможность создавать библиотеки
подпрограмм (процедур), которые можно было бы использовать повторно в
различных проектах или в рамках одного проекта. Период наибольшей
популярности идей структурного программирования пришелся на конец
1970-х – начало 1980-х годов.
В 1980-е годы, когда массовое распространение получили
персональные компьютеры, вычислительные и расчетно-алгоритмические
задачи стали занимать второстепенное место. Компьютер перестал
восприниматься в качестве простого вычислителя, он превратился в среду
решения различных прикладных задач обработки и манипулирования
данными. На первый план вышли задачи организации простого и удобного
человеко-машинного взаимодействия, разработка программ с удобным
графическим интерфейсом, создание автоматизированных систем управления
и пр. При решении этих задач принципы структурного программирования
Глава 1. Объектная модель 1.1. Основные элементы объектной модели На начальном этапе развития компьютерной техники и программирования основными являлись вычислительные задачи. Здесь центральным понятием являлся алгоритм – предписание выполнить точно определенную последовательность операций, которая преобразовывает входные данные в результат. Программа представлялась как средство реализации некоторого алгоритма. Со временем вычислительные задачи становились все сложнее, и решающие их программы увеличивались в размерах. Это привело к изменению подходов в программировании. Программы приходилось разделять на все более мелкие фрагменты, которые решали конкретные подзадачи. Основой для такого разбиения стала процедурная (функциональная) декомпозиция. Программа, таким образом, превратилась в совокупность процедур, каждая из которых представляет собой законченную последовательность действий, направленных на решение отдельной задачи. Отдельно выделялась главная процедура, определяющая процесс решения задачи путем вызова в определенном порядке отдельных процедур. Такой подход в методологии создания программ назвали структурным программированием. Одна из основных особенностей такой методологии заключалась в том, что появилась возможность создавать библиотеки подпрограмм (процедур), которые можно было бы использовать повторно в различных проектах или в рамках одного проекта. Период наибольшей популярности идей структурного программирования пришелся на конец 1970-х – начало 1980-х годов. В 1980-е годы, когда массовое распространение получили персональные компьютеры, вычислительные и расчетно-алгоритмические задачи стали занимать второстепенное место. Компьютер перестал восприниматься в качестве простого вычислителя, он превратился в среду решения различных прикладных задач обработки и манипулирования данными. На первый план вышли задачи организации простого и удобного человеко-машинного взаимодействия, разработка программ с удобным графическим интерфейсом, создание автоматизированных систем управления и пр. При решении этих задач принципы структурного программирования 7
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »