ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
65
фильма, «видно» в сценарии следующего уровня, если в нем нет своей переменной с
таким же именем.
Кроме того, внутри программного блока сценария, ограниченного фигурными
скобками, могут объявляться локальные переменные, которые «видны» только в
пределах этого блока.
Для управления областью видимости переменных в ActionScript используется
понятие «путь назначения» - target path. Путь назначения позволяет указать
принадлежность
объекта или переменной конкретной временной диаграмме,
загруженной в Flash-плеер.
Чтобы правильно записать путь назначения, необходимо учитывать объектную
модель ActionScript и взаимное положение временных диаграмм. Например, если вы
хотите указать, что требуется перейти к 10-му кадру основного фильма и воспроизвести
его, вы можете записать такую конструкцию: level0.gotoAndPlay(l 0).
Возможны два варианта указания пути назначения
: абсолютный и относительный.
Абсолютный путь вычисляется, как правило, на основе уровня временной диаграммы
(как в приведенном выше примере). Указав в качестве отправной точки уровень
диаграммы, вы можете быть уверены, что Flash-плеер правильно отыщет адресата, даже
после того, как вы переместите фрагмент сценария, из которого выполнено обращение.
Относительный путь вычисляется с
учетом положения той диаграммы, из которой
выполняется обращение. Такой вариант более компактен, но менее надежен. Например,
чтобы обратиться к кадру диаграммы, расположенной двумя уровнями выше текущей,
можно записать такую конструкцию:
_parent._parent.muClip.
Однако после перемещения клипа, например, на более высокий уровень,
относительная ссылка станет некорректной.
Итак, при создании сценариев на ActionScript возможно использование
трех типов
переменных, различающихся областью видимости:
• глобальные (Global variables), которые доступны в сценарии любой временной
диаграммы;
• переменные временной диаграммы (Timeline variables), которые доступны из
любой временной диаграммы при условии, что для обращения к ним используется
путь назначения (target path);
• локальные (Local variables), которые «видны» только в пределах того
программного блока, в котором они объявлены.
1.4. Интерфейс панели Actions
Как было сказано в начале, панель Actions обеспечивает два режима работы. В
обычном режиме (Normal Mode) описание действий выполняется путем заполнения
соответствующих полей параметров. В экспертном режиме (Expert Mode) вы можете
записывать и корректировать действия непосредственно в окне сценария
, работая в нем
как в обычном текстовом редакторе. По умолчанию при первом обращении к панели
установлен режим Normal Mode.
Вызов панели Actions. Существует несколько способов вызова на экран панели
Actions. Однако наиболее надежный и корректный способ состоит в том, чтобы вызывать
панель «от имени» того элемента фильма, для которого вы собираетесь создать сценарий
.
Чтобы открыть панель Actions для создания сценария кадра, необходимо щелкнуть
правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке соответствующего ключевого
кадра и в контекстном меню выбрать команду Actions. После того, как панель появится
на экране, убедитесь, что создаваемый сценарий будет связан именно с тем кадром, с
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- …
- следующая ›
- последняя »