ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
63
Подробнее вопросы адресации объектов в ActionScript рассмотрим ниже. Теперь
вернемся собственно к объектной модели ActionScript. Как было сказано выше,
корневым объектом, неявно присутствующим в любом сценарии, является Flash-плеер.
На следующем уровне располагаются четыре класса объектов: Movie (Объекты фильма);
Core (Объекты ядра); Client/Server (Объекты клиент-серверной среды исполнения);
Authoring (Объекты среды разработки).
Объекты класса
Movie позволяют представить в сценарии взаимоотношения между
элементами фильма, а также управлять параметрами и поведением элементов фильма. К
этому классу относятся следующие объекты:
• Button (Кнопка) - объект, представляющий в сценарии кнопку. Для такого объекта
может динамически изменяться, например, порядок установки фокуса ввода;
• MovieClip (Клип) - объект, представляющий в сценарии клип. Для него может
динамически изменяться, например, число вложенных клипов;
• Mouse (Мышь) - объект, представляющий в сценарии указатель мыши. Он
позволяет управлять видимостью и стилем указателя;
• Key (Клавиатура) - объект, представляющий в сценарии клавиши, используемые
для управления фильмом;
• Color (Цвет) - объект, представляющий в сценарии палитру клипа и,
соответственно, позволяющий изменять эту палитру;
• Sound (Звук) - объект, представляющий в сценарии звуковой символ, связанный с
кнопкой или клипом;
• Stage (Стол) - объект, предназначенный для управления параметрами стола;
• TextField (Текстовое поле) - объект, представляющий в сценарии динамическое
текстовое поле или поле редактирования;
• TextFormat (Формат текста) - объект, позволяющий управлять из сценария
параметрами шрифта текстового поля.
Между объектами классов Button и MovieClip в ActionScript весьма сложно
определить отношения подчиненности. Они могут изменяться от одного фильма к
другому и даже от одной сцены к другой. Например, в одной сцене кнопка может
входить в состав клипа, а в другой
- клип может использоваться для «оживления»
изображения кнопки, остальные же объекты класса Movie (за исключением, пожалуй,
TextField ) можно считать подчиненными по отношению к объектам Button и MovieClip,
поскольку они могут входить в их состав, но не наоборот.
Объекты класса Core предназначены для работы с объектами фильма и играют
вспомогательную роль. Их следует использовать
в том случае, если стандартных методов
оказывается недостаточно для управления (изменения свойств) объектами фильма. В
класс Core входят, в частности, следующие объекты:
• Math (Математика) - объект, используемый в сценарии для работы с числовыми
величинами. В отличие от всех других классов языка ActionScript, объект Math
является и единственным экземпляром этого класса, то есть методы данного класса
могут применяться непосредственно к объекту Math. Например, чтобы получить
значение косинуса с помощью метода cos, можно записать: Math.cos(3);
• Number (Число) - объект, предусмотренный для выполнения некоторых
специальных операций с числовыми величинами; например, с его помощью можно
определить наибольшее число в некотором диапазоне;
• String (Строка) - объект, используемый в сценарии для работы со строками;
• Date (Дата) - объект, используемый в сценарии для работы с календарными датами
и временем.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- …
- следующая ›
- последняя »