Масс-медиа глазами газет. Баканов Р.П. - 242 стр.

UptoLike

Составители: 

242
военный парад на Красной площади, который посвящен очередной годов-
щине Победы в Великой Отечественной... У Парада Победы, который тра-
диционно активнее смотрят на «Первом канале», в этом году один из самых
высоких показателей доли аудитории в Москвеэто 49,5% (то есть поло-
вина от всех, кто потенциально мог находиться у телеэкрана).
Патриотические
мотивы, сильные мужские характеры, тема войны
все это по-прежнему пользуется успехом у зрителей. Военно-
патриотические сериалы, как правило, выходят в большинстве на «Первом
канале» и на «России» – соответственно, и смотрят их в основном консер-
вативно настроенные зрители старшего поколения. В этом ряду сразу не-
сколько проектов: сериал «Офицеры» (уже
второй год подряд попадает в
Топ-10), который «Первый канал» повторял целиком 23 февраля (доля вы-
ше 35%, то есть его смотрело более трети зрителей). Здесь же сериал «Ле-
нинград», который также снял «Первый» к годовщине блокады Ленинграда.
В этом фильме наряду с российскими актерами снимались и иностранные
артисты, и многие критики, несмотря на
то что четырехсерийный «Ленин-
град» был удостоен нескольких статуэток ТЭФИ, отнеслись к нему сурово:
дескать, экспортный вариант, явный расчет на западную аудиторию, да и
история блокады показана схематично и недостаточно драматично... Одна-
ко зритель, судя по рейтингам, был менее придирчив и смотрел этот мини-
сериал очень активно. И потом откровенной «
клюквы» в «Ленинграде»
почти нет: блокада, она и есть блокада... Особенно высоки были показатели
этого сериала у немосковской телевизионной аудиториидоля более 35%.
Отдельно стоит сказать про два сериальных проекта, которые «Первый
канал» и «Россия» показали под конец года и которых, судя по высоким
рейтингам, зрители очень ждали. Сначала стартовала премьера второй
час-
ти сериала «Диверсант». Этот хит про троицу фронтовых разведчиков впер-
вые показали на «Первом» в дни национального траура по погибшим во
время захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года. Тогда показатели
доли были заметно выше 50%. И этот рекорд среди сериалов фактически
остается непревзойденным. За три года сериал неоднократно повторяли
и
всякий раз приурочивали к Дню Победы. И всякий раз рейтинги били ре-
корды. И вот в ноябре на «Первом» сначала повторили четыре серии первой
части «Диверсанта» (он, кстати, тоже попал в Топ-10 – и снова с долей вы-
ше 40%), а затем запустили десятисерийную вторую часть «Диверсант. Ко-
нец войны». Этот сериал
и по бюджету, и по сюжету, и по спецэффектам
сильно превзошел первую часть. Промо-кампания, предшествовавшая пре-
мьере продолжения «Диверсанта» в эфире «Первого», тоже была прямо-
таки бронебойная. Но полученные в итоге рейтинги, судя по всему, оправ-
дали затраченные средства. Доли в Москве были на уровне 40%, а иногда и
выше.
А у мужской аудитории с 25 до 54 лет (она смотрела этот сериал
наиболее активно) и вовсе зашкаливали за 50%. «Диверсант. Конец войны»
это, безусловно, сериал абсолютно нового типа: национально-
патриотический боевик с голливудским драйвом. Конечно, многие сюжет-
ные линии в новом «Диверсанте» у нормального зрителя могут вызвать
военный парад на Красной площади, который посвящен очередной годов-
щине Победы в Великой Отечественной... У Парада Победы, который тра-
диционно активнее смотрят на «Первом канале», в этом году один из самых
высоких показателей доли аудитории в Москве – это 49,5% (то есть поло-
вина от всех, кто потенциально мог находиться у телеэкрана).
     Патриотические мотивы, сильные мужские характеры, тема войны –
все это по-прежнему пользуется успехом у зрителей. Военно-
патриотические сериалы, как правило, выходят в большинстве на «Первом
канале» и на «России» – соответственно, и смотрят их в основном консер-
вативно настроенные зрители старшего поколения. В этом ряду сразу не-
сколько проектов: сериал «Офицеры» (уже второй год подряд попадает в
Топ-10), который «Первый канал» повторял целиком 23 февраля (доля вы-
ше 35%, то есть его смотрело более трети зрителей). Здесь же сериал «Ле-
нинград», который также снял «Первый» к годовщине блокады Ленинграда.
В этом фильме наряду с российскими актерами снимались и иностранные
артисты, и многие критики, несмотря на то что четырехсерийный «Ленин-
град» был удостоен нескольких статуэток ТЭФИ, отнеслись к нему сурово:
дескать, экспортный вариант, явный расчет на западную аудиторию, да и
история блокады показана схематично и недостаточно драматично... Одна-
ко зритель, судя по рейтингам, был менее придирчив и смотрел этот мини-
сериал очень активно. И потом откровенной «клюквы» в «Ленинграде»
почти нет: блокада, она и есть блокада... Особенно высоки были показатели
этого сериала у немосковской телевизионной аудитории – доля более 35%.
     Отдельно стоит сказать про два сериальных проекта, которые «Первый
канал» и «Россия» показали под конец года и которых, судя по высоким
рейтингам, зрители очень ждали. Сначала стартовала премьера второй час-
ти сериала «Диверсант». Этот хит про троицу фронтовых разведчиков впер-
вые показали на «Первом» в дни национального траура по погибшим во
время захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года. Тогда показатели
доли были заметно выше 50%. И этот рекорд среди сериалов фактически
остается непревзойденным. За три года сериал неоднократно повторяли и
всякий раз приурочивали к Дню Победы. И всякий раз рейтинги били ре-
корды. И вот в ноябре на «Первом» сначала повторили четыре серии первой
части «Диверсанта» (он, кстати, тоже попал в Топ-10 – и снова с долей вы-
ше 40%), а затем запустили десятисерийную вторую часть «Диверсант. Ко-
нец войны». Этот сериал и по бюджету, и по сюжету, и по спецэффектам
сильно превзошел первую часть. Промо-кампания, предшествовавшая пре-
мьере продолжения «Диверсанта» в эфире «Первого», тоже была прямо-
таки бронебойная. Но полученные в итоге рейтинги, судя по всему, оправ-
дали затраченные средства. Доли в Москве были на уровне 40%, а иногда и
выше. А у мужской аудитории с 25 до 54 лет (она смотрела этот сериал
наиболее активно) и вовсе зашкаливали за 50%. «Диверсант. Конец войны»
– это, безусловно, сериал абсолютно нового типа: национально-
патриотический боевик с голливудским драйвом. Конечно, многие сюжет-
ные линии в новом «Диверсанте» у нормального зрителя могут вызвать
                                   242