Программирование мультимедиа-систем - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

- 5 -
ВВЕДЕНИЕ
Словомультимедиа’ (multimedia, иногдамалтимедиа’) представляет
собой сочетание двух англоязычных слов - ‘много ипоср
едник, способ,
обстановка, контактное воздействие’. Таким образом, термин мультимедиа
можно формально перевести какмножество способов воздействия’;
фактически же понятие мультимедиа подразумевает множество различных
методов хранения и представления информации в форме звука, изобра-
жения, тактильных и др. воздействий на органы чувств человека Т.о. муль-
тимедиа-системы (ММС) суть системы обработки и
представления муль-
тимедиа-данных (ММД).
Следует различать информационное наполнение (контент,
contents) и
программное обеспечение ММС (трудноалгоритмизируемый аспект ди-
зайна ММС вынужденно включен в технологию разработки ПО). Основ-
ные виды ММД : текст, графика, анимация, звук, видео, тактильные ощу-
щения; условно можно разделить ММД на справочные, учебные, игровые,
управляющие (в большинстве случаев разделы классификации перекрыва-
ются).
Мультимедиа является технологией представления сенс
орной (дос-
тупной через органы чувств) информации в максимально близкой человеку
форме и имеет два аспекта - аппаратный и программный (психологические,
социальные и т.п. аспекты в данной работе рассматриваются крайне узко).
Аппаратная сторона мультимедиа обеспечивает непосредственный
д
оступ к информации указанного типа и представляется в виде (с начала
90-х годов ставшими обычными для ПЭВМ) стандартными средствами -
видеоадаптерами, мониторами, дисководами жестких дисков и приводами
CD-ROM, звуковыми картами и специализированным оборудованием (на-
пример, ставшими модными в последнее время очками и шлемами вирту-
альной реальности), причем развитие номенклатуры подобных устройств
носит
поистине взрывной характер.
Программная сторона мультимедиа разделяется на чисто прикладную
(приложения, предоставляющие пользователю информацию в определен-
ном виде), специализированную (программные средства для создания
мультимедийных приложений) и системную (компоненты конкретной ОС,
специально ориентированные на поддержку мультимедийных возможно-
стей).
Мультимедиа является самой молодой из известных областей приме-
нения ЭВМ и до сих находится
в близкой к начальной стадии развития.
Исторически первоначально ЭВМ разрабатывались для обработки весьма
специфически организованной (в числовом и только числовом виде) ин-
формации, однако большинство ММД труднопредставимы и труднообра-
                                   -5-


                             ВВЕДЕНИЕ

     Слово ‘мультимедиа’ (multimedia, иногда ‘малтимедиа’) представляет
собой сочетание двух англоязычных слов - ‘много’ и ‘посредник, способ,
обстановка, контактное воздействие’. Таким образом, термин мультимедиа
можно формально перевести как ‘множество способов воздействия’;
фактически же понятие мультимедиа подразумевает множество различных
методов хранения и представления информации в форме звука, изобра-
жения, тактильных и др. воздействий на органы чувств человека Т.о. муль-
тимедиа-системы (ММС) суть системы обработки и представления муль-
тимедиа-данных (ММД).
     Следует различать информационное наполнение (контент, contents) и
программное обеспечение ММС (трудноалгоритмизируемый аспект ди-
зайна ММС вынужденно включен в технологию разработки ПО). Основ-
ные виды ММД : текст, графика, анимация, звук, видео, тактильные ощу-
щения; условно можно разделить ММД на справочные, учебные, игровые,
управляющие (в большинстве случаев разделы классификации перекрыва-
ются).
     Мультимедиа является технологией представления сенсорной (дос-
тупной через органы чувств) информации в максимально близкой человеку
форме и имеет два аспекта - аппаратный и программный (психологические,
социальные и т.п. аспекты в данной работе рассматриваются крайне узко).
     Аппаратная сторона мультимедиа обеспечивает непосредственный
доступ к информации указанного типа и представляется в виде (с начала
90-х годов ставшими обычными для ПЭВМ) стандартными средствами -
видеоадаптерами, мониторами, дисководами жестких дисков и приводами
CD-ROM, звуковыми картами и специализированным оборудованием (на-
пример, ставшими модными в последнее время очками и шлемами вирту-
альной реальности), причем развитие номенклатуры подобных устройств
носит поистине взрывной характер.
     Программная сторона мультимедиа разделяется на чисто прикладную
(приложения, предоставляющие пользователю информацию в определен-
ном виде), специализированную (программные средства для создания
мультимедийных приложений) и системную (компоненты конкретной ОС,
специально ориентированные на поддержку мультимедийных возможно-
стей).
     Мультимедиа является самой молодой из известных областей приме-
нения ЭВМ и до сих находится в близкой к начальной стадии развития.
Исторически первоначально ЭВМ разрабатывались для обработки весьма
специфически организованной (в числовом и только числовом виде) ин-
формации, однако большинство ММД труднопредставимы и труднообра-