Программирование мультимедиа-систем - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

- 6 -
батываемы в числовом виде (требуют огромных объемов памяти и мощно-
сти процессоров для обработки). В результате профессиональное создание
и обработка мультимедиа-информации до сегодняшних дней остается до-
рогостоящей и не всем доступной процедурой. Дальнейшее развитие муль-
тимедиа затруднено сложностями с (необходимым) расширением средств
воздействия - например, до сих пор полностью не решен
вопрос механизма
вкуса и запахов (что исключает возможность включения этих воздействий
в арсенал средств мультимедиа), технология такт
ильных воздействий в
данное время также чрезмерно сложн
а и малоэффективна, идеи о прямом
воздействии мультимедиа-информации на мозг человека находятся пока в
области, близкой фантастике (хотя и научной).
Традиционные ОС разрабатывались исходя из условия эффективности
при обработке числовой информации и обычно малоэффективны при об-
работке мультимедиа-данных. По-видимому, реально приближение време-
ни специализированных (например, ориентированных на обработку
муль-
тимедиа-информации) ОС (например, NeхtStep и BeOS, см.
www.beincorporated.com); сказанное, естественно, относится и к архитек-
туре ЭВМ, которая уже сейчас претерпевает существенные изменения в
связи с развитием мультимедиа.
Целью работы является дать начальные теоретические и практические
понятия и сведения о программном и аппаратном обеспечении систем
мультимедиа, сведения о представлении (в том числе принципах компрес-
сии) и обработке информации. Так
как мультимедиа развивается лавино-
образно, часть приведенных материалов уже через несколько месяцев ока-
жется устаревшей, однако общие направления развития ММС обычно ста-
бильны в течении десятилетия.
При ознакомлении с пособием весьма желательна работа с указанны-
ми литературными источниками и InterNet-ссылками, а также практика на
ЭВМ; данная основа и постоянная практика позволят программисту стать
профессионалом.
В качестве основной операционной системы выбрана OC
Windows
фирмы
Microsoft Corp. (MS) как наиболее часто применяющаяся на
ПЭВМ; при необходимости приводятся сведения об особенностях мульти-
медиа-программирования в сред
е иных ОС.
Далее в тексте названия ПО и аппаратных средств выделеныжир-
ным начертанием, курсивом отмечены названия фирм-производителей
(рекомендуется использовать их в качестве ключевых слов при поиске ин-
формации в сети InterNet).
1.
СТАНДАРТНЫЕ НОСИТЕЛИ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ
                                   -6-


батываемы в числовом виде (требуют огромных объемов памяти и мощно-
сти процессоров для обработки). В результате профессиональное создание
и обработка мультимедиа-информации до сегодняшних дней остается до-
рогостоящей и не всем доступной процедурой. Дальнейшее развитие муль-
тимедиа затруднено сложностями с (необходимым) расширением средств
воздействия - например, до сих пор полностью не решен вопрос механизма
вкуса и запахов (что исключает возможность включения этих воздействий
в арсенал средств мультимедиа), технология тактильных воздействий в
данное время также чрезмерно сложна и малоэффективна, идеи о прямом
воздействии мультимедиа-информации на мозг человека находятся пока в
области, близкой фантастике (хотя и научной).
     Традиционные ОС разрабатывались исходя из условия эффективности
при обработке числовой информации и обычно малоэффективны при об-
работке мультимедиа-данных. По-видимому, реально приближение време-
ни специализированных (например, ориентированных на обработку муль-
тимедиа-информации) ОС (например, NeхtStep и BeOS, см.
www.beincorporated.com); сказанное, естественно, относится и к архитек-
туре ЭВМ, которая уже сейчас претерпевает существенные изменения в
связи с развитием мультимедиа.
     Целью работы является дать начальные теоретические и практические
понятия и сведения о программном и аппаратном обеспечении систем
мультимедиа, сведения о представлении (в том числе принципах компрес-
сии) и обработке информации. Так как мультимедиа развивается лавино-
образно, часть приведенных материалов уже через несколько месяцев ока-
жется устаревшей, однако общие направления развития ММС обычно ста-
бильны в течении десятилетия.
     При ознакомлении с пособием весьма желательна работа с указанны-
ми литературными источниками и InterNet-ссылками, а также практика на
ЭВМ; данная основа и постоянная практика позволят программисту стать
профессионалом.
     В качестве основной операционной системы выбрана OC Windows
фирмы Microsoft Corp. (MS) как наиболее часто применяющаяся на
ПЭВМ; при необходимости приводятся сведения об особенностях мульти-
медиа-программирования в среде иных ОС.
     Далее в тексте названия ПО и аппаратных средств выделены ‘жир-
ным’ начертанием, курсивом отмечены названия фирм-производителей
(рекомендуется использовать их в качестве ключевых слов при поиске ин-
формации в сети InterNet).

1. СТАНДАРТНЫЕ НОСИТЕЛИ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ