ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- 83 -
венства, для C++ - одинарный знак равенства.
Для Pascal'я оператор логического равенства суть одинарный знак ра-
венства, для C++ - двойной знак равенства.
В Pascal'e символьная строка заключается в одинарные кавычки, в C++ - в
двойные кавычки (а единичный символ - в одинарные кавычки).
В Pascal'e строчные и заглавные буквы эквивалентны, в C++ - различают
-
ся. Обычно в C++ имена переменных составляются из строчных (за исключе-
нием лидирующей) букв, имена констант начинаются со строчных букв. На-
пример, присваивание Labell->top=200; вызовет ошибку "Undefined symbol
'top'" (следует писать Labell->Top=200;).
Pascal'eвское ключевое слово with не имеет эквивалента в C++; вместо as
в C++ следует использовать оператор динамического преобразования типа
dynamic_cast.
Вместо Pascal’вских множеств (set) в C++ следует использовать битовые
поля. В Pascal'e определен оператор конкатенации (слияния) строк (символ
'+'), в C++ программисту придется использовать функцию strcat (и подоб-
ные) для строк в стиле С и тот же '+' для Pascal-строк.
При работе в C++ часто приходится использовать компонентную функ
-
цию c_str(), возвращающую С-подобный указатель (тип char*) на Pascal-
строку.
В C++ каждая функция описывается с применением заключающих фор-
мальные параметры скобок (даже если список параметров пуст); таким обра-
зом, в C++ нет присущего Pascal’ю разделения на функции и процедуры.
Обращение к элементу массива в Pascal'e описывается как [I,J],
в C++ как
[I][J].
Эквивалентом Раsса1'евской конструкции try/except служит try/catch в
C++ (аналог raise суть throw).
Принадлежность некоей функции ButtonlClick классу TForml записыва-
ется в Pascal'е как TForml.ButtonlClick(...), в C++ как
TForml::ButtonlClick(...).
Заключение
Данное методическое руководство является фактически введением в
предмет создания приложений с помощью Delphi
/ C++Builder и тем более
WINDOWS-программирования вообще и позволяет пользователю освоить
самые простые приемы разработки пользовательских программ для WIN-
DOWS. Для повышения квалификации (чему практически нет ограничений)
необходимо изучение литературных источников (часть из них приведена ни-
же) и, главное, постоянная практическая работа на ПЭВМ.
Список рекомендуемой литературы
- 83 - венства, для C++ - одинарный знак равенства. Для Pascal'я оператор логического равенства суть одинарный знак ра- венства, для C++ - двойной знак равенства. В Pascal'e символьная строка заключается в одинарные кавычки, в C++ - в двойные кавычки (а единичный символ - в одинарные кавычки). В Pascal'e строчные и заглавные буквы эквивалентны, в C++ - различают- ся. Обычно в C++ имена переменных составляются из строчных (за исключе- нием лидирующей) букв, имена констант начинаются со строчных букв. На- пример, присваивание Labell->top=200; вызовет ошибку "Undefined symbol 'top'" (следует писать Labell->Top=200;). Pascal'eвское ключевое слово with не имеет эквивалента в C++; вместо as в C++ следует использовать оператор динамического преобразования типа dynamic_cast. Вместо Pascal’вских множеств (set) в C++ следует использовать битовые поля. В Pascal'e определен оператор конкатенации (слияния) строк (символ '+'), в C++ программисту придется использовать функцию strcat (и подоб- ные) для строк в стиле С и тот же '+' для Pascal-строк. При работе в C++ часто приходится использовать компонентную функ- цию c_str(), возвращающую С-подобный указатель (тип char*) на Pascal- строку. В C++ каждая функция описывается с применением заключающих фор- мальные параметры скобок (даже если список параметров пуст); таким обра- зом, в C++ нет присущего Pascal’ю разделения на функции и процедуры. Обращение к элементу массива в Pascal'e описывается как [I,J], в C++ как [I][J]. Эквивалентом Раsса1'евской конструкции try/except служит try/catch в C++ (аналог raise суть throw). Принадлежность некоей функции ButtonlClick классу TForml записыва- ется в Pascal'е как TForml.ButtonlClick(...), в C++ как TForml::ButtonlClick(...). Заключение Данное методическое руководство является фактически введением в предмет создания приложений с помощью Delphi / C++Builder и тем более WINDOWS-программирования вообще и позволяет пользователю освоить самые простые приемы разработки пользовательских программ для WIN- DOWS. Для повышения квалификации (чему практически нет ограничений) необходимо изучение литературных источников (часть из них приведена ни- же) и, главное, постоянная практическая работа на ПЭВМ. Список рекомендуемой литературы