ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
39
Могольская (мусульманская) политическая мысль. Представители. Абу
Фазл (17 в.) – историк. Аурангзеб (1618 – 1707) – последний подлинный
правитель империи Великих Моголов.
Теократический характер их политических идей. Идея мусульманской
нетерпимости Аурангзеба. Божественное право власти Великого Могола, ее
неограниченность. Общее благо – цель власти. Государство. Власть
теократической военной аристократии.
Маратхская политическая жизнь. Маратхи. Освободительное движение
и политическая мысль маратхов. Борьба против империи Великих Моголов.
Шиваджи (1627 – 1680) – основатель марахстского государства, его роль в
освободительном движении и становлении политической мысли маратхов.
Центральная идея (идея свараджа) – борьба за независимость и создание
государства.
Поэты – бхакты (маратхские святые), их роль в создании маратхской
политической мысли. Тулсидас (1532 – 1624) – поэт, наставник Шиваджи.
Сочинение – «Рамаяна». Обращение к древним идеалам правления,
соответствующим дхарме и данде. Социальная организация. Единство
общин. Сохранение варн и отношение к брахманам. «Век зла» - Калиюга.
Образ царя (дхарма царя). Сокральность и воплощение доброты. Рамадасу
(1608 – 1681) – поэт, наставник Шиваджи. Сочинение - «Дасабодха». Идея
политической власти индуизма, ее значение в борьбе за национальную
независимость. Дхарма Махарашты. Дхарма царя. Обращение к древним
идеалам представления о государе. Этизация царя. Этические методы
управления. Терпимость, милосердие и хитрость.
Политическая мысль сикхов. Сикхизм как религия и община. Нанак
(1469 – 1538) –основатель движения сикхов. Институциональная
организация общин. Сикх (ученик) и гуру (учитель), их отношения. Сингх
(лев) – звание члена общины. Процесс политической институализации
общины и гуру. Введение династического принципа. Хаар Говинд (1606 –
1644) шестой гуру. Формулировка политических целей в борьбе за власть и
против моголов. Говинд Сингх (последний гуру с 1675 по 1708).
Образование религиозного военного братства сингхов (кхальса) и создание
сикхского государства.
Сикхское учение о власти. Духовная власть (пири), ее носитель.
Светская власть (мири), ее носитель. Единство и автономия духовной и
светской властей. Сикхская государственность.
Семинары
Тема. Политическая мысль Индии.
1.Социально-политические условия развития политической мысли в
Индии XV11 – XV111 вв.
Могольская (мусульманская) политическая мысль. Представители. Абу Фазл (17 в.) – историк. Аурангзеб (1618 – 1707) – последний подлинный правитель империи Великих Моголов. Теократический характер их политических идей. Идея мусульманской нетерпимости Аурангзеба. Божественное право власти Великого Могола, ее неограниченность. Общее благо – цель власти. Государство. Власть теократической военной аристократии. Маратхская политическая жизнь. Маратхи. Освободительное движение и политическая мысль маратхов. Борьба против империи Великих Моголов. Шиваджи (1627 – 1680) – основатель марахстского государства, его роль в освободительном движении и становлении политической мысли маратхов. Центральная идея (идея свараджа) – борьба за независимость и создание государства. Поэты – бхакты (маратхские святые), их роль в создании маратхской политической мысли. Тулсидас (1532 – 1624) – поэт, наставник Шиваджи. Сочинение – «Рамаяна». Обращение к древним идеалам правления, соответствующим дхарме и данде. Социальная организация. Единство общин. Сохранение варн и отношение к брахманам. «Век зла» - Калиюга. Образ царя (дхарма царя). Сокральность и воплощение доброты. Рамадасу (1608 – 1681) – поэт, наставник Шиваджи. Сочинение - «Дасабодха». Идея политической власти индуизма, ее значение в борьбе за национальную независимость. Дхарма Махарашты. Дхарма царя. Обращение к древним идеалам представления о государе. Этизация царя. Этические методы управления. Терпимость, милосердие и хитрость. Политическая мысль сикхов. Сикхизм как религия и община. Нанак (1469 – 1538) –основатель движения сикхов. Институциональная организация общин. Сикх (ученик) и гуру (учитель), их отношения. Сингх (лев) – звание члена общины. Процесс политической институализации общины и гуру. Введение династического принципа. Хаар Говинд (1606 – 1644) шестой гуру. Формулировка политических целей в борьбе за власть и против моголов. Говинд Сингх (последний гуру с 1675 по 1708). Образование религиозного военного братства сингхов (кхальса) и создание сикхского государства. Сикхское учение о власти. Духовная власть (пири), ее носитель. Светская власть (мири), ее носитель. Единство и автономия духовной и светской властей. Сикхская государственность. Семинары Тема. Политическая мысль Индии. 1.Социально-политические условия развития политической мысли в Индии XV11 – XV111 вв. 39
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »