ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
41
Гу Яньу (1613-1682) – просветитель, ученый энциклопедист. Сочинения:
«Собрание прозы Тинлиня» и «Записи ежедневных познаний».
Конфуцианство Гу Яньу. Мыслитель о причинах манжурского порабощения.
Поднебесная и государство. Законы и нравы. Роль закона и человека. Власть,
ее носители. Администрация и император. Политико – экономические идеи.
Ван Чуаньшань (1619 – 1692) – мыслитель - энциклопедист. Методология.
Конкретная вещь, Абсолют-Дао и дэ, их взаимоотношения. Польза-выгода и
должная справедливость. Монархизм и административно-территориальная
централизация. Государственная власть. Особая роль власти императора.
Отношение к народу и его роли в социально-политическом процессе.
Человек, животное и варвар. Национализм. Отношение к женщине и
женскому началу (инь). Закон и нравственность.
Семинары
Тема. Китайская политическая мысль
1.Учреждение манжурской династии Цинн и политическая мысль Китая
XV11 – XV11 вв.
2.Хуан Цзун-си.
3.Гу Яньу.
4.Ван Чуаньшань.
Вопросы для самоконтроля
1.В чем смысл предложений Хуан Цзун-си по упорядочиванию
Поднебесной?
2.В чем заключается различие между Хуан Цзун-си и Гу Яньу по вопросу
о роли закона и человека в обществе?
3.Какие причины по мнению Гу Яньу привели Китай к манжурскому
порабощению?
4.Почему Ван Чуаньшань считал, что мужское начало (ян) выше женского
начала (инь)?
ЛИТЕРАТЕРА
Буров В.Г. Мировоззрение китайского мыслителя XV11 века Ван Чуань-
шаня. –М., 1976; Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. –
М., 1983; Из истории традиционной китайской идеологии. – М., 1984;
История политических правовых учений XV11 – XV111 вв. – 1989; Кобзев
А.И. Понятийно-теоретические основы конфуцианской социальной утопии //
Китайские социальные утопии. – М., 1987; Конфуцианство в Китае:
проблемы теории и практики. – 1982 Малявин В.В. Кровнородственные
объединения цзунцзу в конфуцианской историографии позднесредневекового
Китая // Третья научная конференция «Общество и государство в Китае»:
Тезисы и доклады. – М., 1972. Вып. 1; Переломов Л.С. Конфуцианство и
легизм в политической истории в Китае. – М., 1981;
Гу Яньу (1613-1682) – просветитель, ученый энциклопедист. Сочинения: «Собрание прозы Тинлиня» и «Записи ежедневных познаний». Конфуцианство Гу Яньу. Мыслитель о причинах манжурского порабощения. Поднебесная и государство. Законы и нравы. Роль закона и человека. Власть, ее носители. Администрация и император. Политико – экономические идеи. Ван Чуаньшань (1619 – 1692) – мыслитель - энциклопедист. Методология. Конкретная вещь, Абсолют-Дао и дэ, их взаимоотношения. Польза-выгода и должная справедливость. Монархизм и административно-территориальная централизация. Государственная власть. Особая роль власти императора. Отношение к народу и его роли в социально-политическом процессе. Человек, животное и варвар. Национализм. Отношение к женщине и женскому началу (инь). Закон и нравственность. Семинары Тема. Китайская политическая мысль 1.Учреждение манжурской династии Цинн и политическая мысль Китая XV11 – XV11 вв. 2.Хуан Цзун-си. 3.Гу Яньу. 4.Ван Чуаньшань. Вопросы для самоконтроля 1.В чем смысл предложений Хуан Цзун-си по упорядочиванию Поднебесной? 2.В чем заключается различие между Хуан Цзун-си и Гу Яньу по вопросу о роли закона и человека в обществе? 3.Какие причины по мнению Гу Яньу привели Китай к манжурскому порабощению? 4.Почему Ван Чуаньшань считал, что мужское начало (ян) выше женского начала (инь)? ЛИТЕРАТЕРА Буров В.Г. Мировоззрение китайского мыслителя XV11 века Ван Чуань- шаня. –М., 1976; Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. – М., 1983; Из истории традиционной китайской идеологии. – М., 1984; История политических правовых учений XV11 – XV111 вв. – 1989; Кобзев А.И. Понятийно-теоретические основы конфуцианской социальной утопии // Китайские социальные утопии. – М., 1987; Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. – 1982 Малявин В.В. Кровнородственные объединения цзунцзу в конфуцианской историографии позднесредневекового Китая // Третья научная конференция «Общество и государство в Китае»: Тезисы и доклады. – М., 1972. Вып. 1; Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории в Китае. – М., 1981; 41